Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 14:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Знакомство с профессией врача (медицинской сестры). Занятие по программе "Радуга"
22.11.2011, 11:27

Цель. Познакомить детей с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами-помощниками в труде врача, воспитывать в детях чув­ство признательности и уважения к чужому труду.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуков­ского «Айболит».

Примерный ход занятия.

Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболе­вали. С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту? Как доктор Айболит помогал разным животным? Как вы думае­те, животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Док­тор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей (хотя им, навер­ное, было больно)?

Педагог говорит, что у людей возникают проблемы со здоро­вьем, интересуется у детей, болели ли они когда-нибудь и т. п. К кому обращаются люди в этом случае? (Вызываем врача, идем на прием в поликлинику, в больницу.)

В группу приходит врач (медицинская сестра) в обычной одеж­де. Рассказывает, почему она стала врачом: «Когда я была ма­ленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им боль­но и неприятно (делают уколы, мажут йодом или зеленкой, дают таблетки). Но потом я поняла, что врачи — это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать вра­чом, чтобы ко мне все приходили со своими проблемами, а я, ко­нечно, всем помогала.

Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю врачом. У меня есть свое рабочее место, которое назы­вается медицинским кабинетом. Как вы думаете, зачем врачу ну­жен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?

(Врач приглашает детей и воспитателя в гости к себе в каби­нет.)

Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, вра­чи, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

У врачей много предметов-помощников, без которых невоз­можно оказать людям медицинскую помощь».

Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники зна­ют дети. Рассказывает о том, что есть:

предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание), — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло;

предметы, которые помогают врачу лечить болезнь.

Таких пред­метов много. Если заболело горло, то люди пьют таблетки, по­лоскают горло. Если человек упал и у него на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Врач демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям. Гра­дусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут. Дети рассматрива­ют термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стек­ла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Вос­питатель интересуется, чем врач занимается дома, что делает, ког­да отдыхает. В своих ответах врач подчеркивает, что дома у нее много семейных дел, а в минуты отдыха она любит петь. Воспи­татель приглашает врача в группу на традиционный «Сладкий час».

Врач дарит детям небольшие сувениры, желает всем здоровья.

Последующая работа. Педагог в группе показывает де­тям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целе­вое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педа­гог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторы­ми препаратами.

В альбоме «Все работы хороши» педагог с детьми начинают заполнять страницы, посвященные профессии врача. Новую гла­ву альбома желательно начать с фотографии врача (медицинской сестры) детского сада.

Проводятся короткие встречи с врачом (медицинской сестрой), на которых расширяются представления детей о профессии вра­ча, формулируются простые правила оказания помощи себе и дру­гим.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 7601 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru