Задачи: обогащать знания детей об их близких
родственниках, повышать самооценку и настроение.
Предварительная работа.
Воспитатель предлагает родителям составить очень
простое родословное древо по какой-то одной линии - по отцовской или по
материнской. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что при составлении
родословного древа необходимо обратить внимание ребенка на позитивные примеры
из жизни близких людей, на героические личности, т.е. на образцы мужественного
или женственного поведения. Основатель рода помещается обычно внизу, подобно
корню. На стволе - его прямые потомки, а на ветвях более дальние родственники.
Древо можно составить по отцовской линии или по материнской. Для родителей
специально на стенде вывешивается информация о том, как составляется это
древо. А также нарисовать герб своей семьи, обговорив с ребенком дома значение
каждого символа.
Оформляется выставка родословных древ и гербов семьи
детей группы. Дети рассматривают и рассказывают о них.
Материал к занятию:
рисунки детей и родителей "Родословное древо
семьи", "Герб семьи".
Вводная часть.
Воспитатель спрашивает детей, что они знают о своих
родителях, бабушках и дедушках, прапрабабушках и прапрадедушках. Воспитатель
объясняет детям, что прабабушки и прадедушки, а также прапрабабушки и
прапрадедушки - это их предки, которые жили задолго до нас и наших родителей.
Основная часть.
Воспитатель беседует с детьми о том, что все родственники
могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название
генеалогической таблицы или родословного древа. Воспитатель показывает детям
такое родословное древо и объясняет еще раз, как оно составляется. Воспитатель
рассматривает с детьми рисунки родословных древ, гербов семьи, которые дети
сделали со своими родителями. При рассматривании родословных древ дети
рассказывают (по желанию) о своих близких родственниках. Воспитатель делает
акцент в рассказах детей на образцы мужественного или женственного поведения.
Предлагает остальным детям догадаться, что могут обозначать изображенные на
гербах символы, а потом автору герба - рассказать, правильно ли
"расшифровали" герб дети.
Заключительная часть.
Упражнение "Аплодисменты".
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет качества и
умения и просит встать всех тех, кто обладает ими. Например: "Я самый
смелый", "Я самая заботливая", "Я вчера защитил
малыша"... Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
|