Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 11.07.2025, 13:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Знакомство со свойствами и каче­ствами бумаги и ткани
26.04.2011, 07:44

Цель. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и тка­ни (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бу­мага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отноше­ние к окружающим предметам, особенно к книгам.

Обогащение словаря. Прочный — непроч­ный.

Наглядный материал. Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя (лучше, если бумажная лента у воспитателя будет из гофрирован­ной бумаги яркого цвета) и на каждого ребенка; пред­меты, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход  з а н я т и я .

Воспитатель приносит в группу куклу.

— Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она се­годня идет к подружке на день рождения и хочет, что­бы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получит­ся, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

— Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей.)

— Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумаж­ной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента по­рвалась.

— Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)

— Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие   предположения   детей.)

— "Бумажная лента порвалась, потому что она не­прочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.)

— Саша, почему порвалась бумажная лента? {По­тому что она непрочная.) А ты, Ира, как думаешь?

— Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумаж­ной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давай­те, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

— Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет.)

— А как вы думаете, почему бумажная лента порва­лась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.) .

— Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.) Повторите слово «прочная» все вместе. (Дети повторяют новое слово хором   и   индивидуально.)

— Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточ­ки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возь­мите ее и покажите Кате.

— Света, какую ленту ты взяла? (Бумажную.) А ты,

Коля?

— Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Если дети не поймут, что нужно де­лать, воспитатель должен показать на своей ленте.)

— Что произошло с бумажной лентой? (Она порваласъ.)

— Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она непрочная. Воспитатель должен спросить нескольких     детей.)

— А теперь возьмите ленту на ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет.)

— А почему?  (Потому что она  прочная.)

— У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась.)

— Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) Не разглаживается бумажная лента.

— А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помя­лась?   (Помялась,   но  немного.)

— Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что она рвется, непрочная и мнется.) А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее лег­ко можно разгладить утюгом.

— Посмотрите, у меня в руке две короткие бумаж­ные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить?  (Предположения детей.)

— Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации. (Воспитатель предлага­ет кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумаж­ные    ленты.)

— А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная? (Предположе­ния   детей.)

Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, воспитатель склеивает их и, потянув за концы, пока­зывает, что ленточки не соединились.

— Ленточки из ткани можно сшить. (Сшивает две ленточки.)

— Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращать­ся очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

— Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Катей один предмет из бумаги.

(Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги,  которые заранее раз­ложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспи­тателю предмет, воспитатель просит назвать пред­мет и сказать, из чего он сделан или употребить сло­во   «бумажный».)

— Бумажные предметы вы нашли. А сейчас прине­сите мне по одному предмету из ткани.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:

— Книга сделана из бумаги, значит, она непроч­ная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смот­реть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь зна­ете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.
Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 7290 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru