Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 02:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

БАЛ ЦВЕТОВ (средняя группа детсада)
24.01.2011, 19:02

В разгар лета на участке с большим количеством цветущих растений организуется «Бал цветов», на который может прийти нарядная Красная Шапочка. Она любит лесные цветы, но плохо знает луговые и садовые. Часть детей изображают цветы, а часть — гостей, которые приехали к ним на бал. Дети-цветы читают «о себе» стихи и рассказывают «о своих» до­стоинствах. Например, 2—3 ребенка (мальчики) произносят хором стихотво­рение В. Суслова «Маки».

Маки узкой тропкой

И под ветром маки

Забрели на луг:

Сняли пиджачки,

«Кто здесь самый ловкий?

Приготовясь к драке,

Выходи на круг!»

Сжали кулачки.

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Потом мальчики-маки рассказывают, что в их коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры — они посыпают этими семе­нами бублики, булочки.

Ребенок-одуванчик говорит, что его все любят за то, что сначала он похож на солнышко, а потом на него можно дуть, и белые семена-пушинки разлетаются в разные стороны. Читает стихотворение О. Высотской «Оду­ванчик».

Уронило солнце

У него чудесный

Лучик золотой.

Золотистый цвет.

Вырос одуванчик —       

Он большого солнца

Первый, молодой.

Маленький портрет.

Мальчик-василек говорит, что он вырос на лужайке случайно, что все его братья растут в поле, во ржи. Читает стихотворение Н. Саконской «Ва­силек».

Зацветал на ниве

Синяя сорочка,

Синий василек.

Синий поясок.

Вот какой красивый       

Маленький сыночек

Маленький сынок.

Сам, как василек.

Две девочки исполняют роль крапивы.

Воспитатель удивленно спраши­вает:

«Кто вы такие?»

Одна из девочек загадывает загадку.

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Другая дает дружеский совет.

С. Маршак

На крапиву

Если сядешь —

Не садись.

Не сердись!

Потом девочки по очереди рассказывают о том, какая полезная крапива. Одна говорит, что из нее можно весной варить вкусные витаминные щи; другая говорит, что крапивой можно очень быстро остановить кровь, если порежешь палец.

Подходя к мальчику-колокольчику, который наклонил голову вниз, вос­питатель читает стихотворение Е. Серовой «Колокольчик».

Колокольчик голубой

Колокольчики-цветы

Поклонился нам с тобой,

Очень вежливы... А ты?

Воспитатель просит ребят-гостей поклониться — поздороваться с колоколь­чиком.

Поравнявшись с девочками-гвоздиками, гости лужайки слушают загадку, которую они произносят хором.

Все знакомы с нами:

С мелкими гвоздями.

Яркие, как пламя,

Полюбуйтесь дикими

Мы однофамильцы

Алыми ... (гвоздиками).

Воспитатель поясняет: из гвоздики получают пряность, которую до­бавляют в разные блюда, чтобы еда была вкусной. Все подходят к мальчику-ирису, он декламирует:

Я травянистое растение

Но переставьте ударение,

С цветком сиреневого цвета,

И превращаюсь я в конфету.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети этот цветок. Если они затруд­няются, называет: «Ирис». Просит сказать, название какой конфеты напо­минает это слово (ириска). Мальчик-ирис угощает всех ирисками.

В заключение осмотра цветочной лужайки гости подходят к девочкам-ромашкам. Каждая из них представляется загадкой.

Стоит в саду кудряшка —       

Сердечко золотое.

Белая рубашка, Что это такое?

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

Белая корзинка — золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. Воспитатель поясняет, что есть простая ромашка и есть аптечная, которая является лекарственным растением. Такую ромашку заваривают как чай и пьют или полощут отваром горло, когда оно болит.

Красная Шапочка, которая до этого молчала и лишь рассматривала цветы, с удивлением спрашивает, почему же нет ландышей — они такие красивые и так замечательно пахнут. Воспитатель обращается к гостям и цветам и спрашивает, где растут ландыши. Если дети затрудняются с ответом, воспита­тель поясняет, что ландыши растут в лесу — в тени и прохладе, а эти цветы — луговые — любят много света, тепла, солнца: на лугу никогда не встретишь ландышей.

Воспитатель объявляет, что бал продолжается и начинаются танцы. Включает грамзапись «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Все —и гости и цветы —импровизируют танцевальные движения. Дети по оче­реди танцуют с Красной Шапочкой.

После окончания танца, когда все садятся, на лужайке появляются мальчик с клевером в руках и пчела. Вдвоем они декламируют стихотво­рение М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

Меня ужалила пчела.

Сорвать любимый мой цветок?

Я закричал: «Как ты могла?!»

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Пчела в ответ: «А ты как мог

Я берегла его на уж-жин!»

Воспитатель просит мальчика обойти всех ребят и показать им цветок клевера, а сам поясняет: «Клевер тоже растет на лугах, и пчелы часто к нему наведываются — в его тонких цветах-трубочках они находят много сладкого сока-нектара».

В заключение все водят хоровод и поют песню «По солнышку» (муз. Н. Преображенского, сл. Н. Найденовой).

Если у детей остались яркие воспоминания от животных зоопарка, воспита­тель может устроить на участке развлечение на тему «Зоопарк», заранее приготовив игрушки, изображающие разных зверей.

Дети образуют широкий круг, воспитатель обходит их с тигром в руках. Читает стихотворение Э. Успенского «Тигр вышел погулять».

Раз, два, три, четыре, пять,                  Он по улицам идет.

Вышел тигр погулять.                       Ни к кому не пристает,

Запереть его забыли,                        Но от тигра почему-то

Раз, два, три, четыре, пять.                  Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,                     А на елке, как игрушки,

Кто укрылся за ларек,                       Разместились две старушки.

Кто на крыше оказался,                     Опустел весь город мигом —

Кто забрался в водосток.                    Ведь опасны шутки с тигром.

                          Видит тигр — город пуст.  

                         «Дай-ка,— думает,— вернусь.

                         В зоопарке веселей,

                         Там всегда полно людей!»

По мере приближения воспитателя с тигром к детям они разбегаются и прячутся. Под конец воспитатель сажает тигра в клетку, зовет ребят, сооб­щает, что тигр заперт и можно его не опасаться. Предлагает устроить клетки для других животных. Затем все вместе повторяют игру-инсценировку «Где обедал воробей?».

Если на территории детского сада есть хороший огород и дети участвуют в выращивании овощей, воспитатель в июле или августе, когда уже снимают урожай зелени и разных плодов, устраивает «Веселый огородный концерт». В первой части концерта дети читают стихи И. Белякова.

Морковь

До морковки долетела весть,

Что ее зайчишка хочет съесть.

Брось, косой, не думай, бесполезно!

Морковь поглубже в чернозем залезла.

А чтоб не видно было головы,

Раскинула палатку из ботвы.

 

Кабачок

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке кабачок.

Листок в сторонку отодвинув,

Он солнцу говорит:

«Погрей, погрей, пожалуйста, мне спину.

Я подрасти хочу скорей...»

Вмиг солнце принялось за дело

И спинку кабачку погрело.

А кабачок хотел потом

Улечься кверху животом.

Он надувался, он пыхтел...

Но повернуться не сумел.

 

Картошка

Посадили мы картошку:

Мама — в поле, я — в саду.

Мама — много, я — немножко,

Я всего одну гряду.

Чтоб моя росла скорей,

Я весь день тружусь над ней.

Я минуты неподвижно

У картошки не сижу.

То подальше, то поближе

Я ее пересажу. —

Будет чудо-огород,—

Говорит сосед Сережа,—

Если вырастет картошка,

Несмотря на твой уход.

 

Воспитатель тоже читает детям стихотворение Ю. Коваля «Удивительная грядка».

У меня на грядке — крокодил растет!!!

А в реке, Москва-реке огурец живет!

Осенью на грядке крокодил поспел!

Огурец в Москва-реке всех лягушек съел!

Я боюсь, ребятки, что на этот год

Вырастет на грядке страшный бегемот.

А в реке, Москва-реке клюнет на крючок —

Как вам это нравится? — страшный кабачок.

Ох! Когда ж на грядке

Будет все в порядке?!

После чтения стихов все водят хороводы и поют песню «Будет дождик или нет?» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен).

Во второй части концерта участвует Чиполлино. Дети отгадывают и сами загадывают «овощные» загадки. За каждый правильный ответ воспитатель награждает ребенка горошиной (или стручком, если гороха много). Перед загадками воспитатель выбирает себе помощника (раздавать горошины), используя «Щи-талочки» М. Бородицкой.

Чищу овощи для щей,

Да капустный кочешок.

Сколько нужно овощей?

Потеснись-ка ты, капуста,

Три картошки, две морковки,

От тебя в кастрюле густо!

Луку полторы головки,

Раз-два-три, огонь зажжен —

Да петрушки корешок,

Кочерыжка, выйди вон!

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 4445 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru