— воспитывать бережное отношение к природе,
способность
любоваться ее красотой. Материалы: мягкая игрушка
белый заяц; растаявший снег в ведерке или баночке; бумажные салфетки.
* * *
Бел, потому и цел
До занятия, в отсутствие детей, под клен на снег
посадите белого зайца.
Воспитатель. Сегодня утром из леса должен был
вернуться наш старый знакомый — заяц. Я везде посмотрела: в группе — нет, в
спальне — нет, и под кленом зайца тоже нет. Посмотрим еще раз вместе? Может
быть, он где-нибудь притаился?
Дети помогают воспитателю найти зайца.
Дети. Здравствуй, заяц. (Здороваются с зайчиком за
лапку, гладят его.) Что же ты так задержался?
Заяц. Здравствуйте, я не задерживался, я давно уже
здесь сижу.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему я сразу не
заметила зайчишку?
Дети. Заяц — белый и снег белый. Белого на белом
трудно заметить.
Заяц. Это хорошо, что вы меня не заметили.
Воспитатель. Почему же, зайчик?
Заяц. Если вы меня не заметили, значит и лиса не
заметит. Я к зиме всегда белым становлюсь, чтобы меня трудно было распознать
на снегу.
Воспитатель. Да, заяц, теперь тебя ни лиса, ни волк,
ни сова на белом снегу не заметят, а значит — не обидят. Люди говорят: «Бел,
потому и цел». Зайчик, а в лесу много снега?
Заяц. Много, целые сугробы.
Организуется подвижная игра «Сугробы».
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Снег — вода
Заяц. Ребята, а я вам из леса подарочек принес —
настоящий лесной снег. (Перед детьми выставляется ведерко с растаявшим снегом.)
Ой, где же он? Здесь одна только вода!
Воспитатель. Не расстраивайся, зайчик, ты ни в чем не
виноват. Ребята, куда снег пропал, как вы думаете? Принесем снег в группу и
посмотрим, что с ним произойдет.
Помощник воспитателя приносит снег.
Положите
на ладошку
немного снега. Что вы чувствуете?
Дети. Снег — холодный.
Воспитатель. Что происходит со снегом на вашей
ладошке?
Дети. Он тает и превращается в воду. Воспитатель. Как
вы думаете, почему?
Дети. Наши ладошки — теплые.
Воспитатель. Тепло растопило снег, превратило его в
воду. В теплом помещении подарок зайчика растаял. Он превратился в воду. Какая
получилась вода?
Дети. Грязная.
Воспитатель. Можно пить такую воду, как вы думаете?
Дети. Нет, от такой воды заболит живот, горло.
Воспитатель. Да, есть снег нельзя, а вот играть с ним
можно.
Организуется подвижная игра-имитация «Зимние забавы».
Под веселую музыку дети лепят снежки, кидают их (кто дальше); катаются на
лыжах, коньках и пр.
Снежная туча
Наблюдения на улице (в снежный день)
Воспитатель. Идет снег. Откуда на землю падают
снежинки?
Дети. Из большой снежной тучи.
Ручной труд
Воспитатель. Под нашим кленом так много снега! Откуда
он? Что не хватает нашему клену? Сделаем для клена снежную тучу.
Задание
1. Склейте два листа ватмана формата А3, нарисуйте и
вырежьте тучу.
2. Приклейте на тучу кусочки ваты.
3. Из полосок белой или голубой бумаги сложите
снежинки, наклейте их на круг. С двух сторон разукрасьте снежинки белой гуашью
с солью.
Игровая ситуация
В отсутствие детей посадите под клен серую белочку.
Воспитатель (у клёна). Наша белочка вернулась из леса. Она изменилась. Как?
Дети. Свою летнюю яркую, рыжую шерсть она поменяла на
серую зимнюю.
Воспитатель. Почему же поменяла белочка шерсть, как вы
думаете?
Дети. Зимняя шерсть теплее. Серую белку трудно
заметить на фоне мрачных, серых деревьев.