Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 19:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Черенкование растений (занятие в подготовительной к школе группе)
23.05.2011, 20:13

Программное содержание. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Дать понятие о новом способе выращивания растений — черенко­вании. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать у них желание самим вырастить растение из  черенка.  Закрепить понятия:  черенок, черенковать.

Подготовка к занятию. Дежурные сдвигают столы так, чтобы дети сидели по 6—8 человек. На столы ставят заранее подготовленные горшочки, внутри которых проведены полоски, песок, землю, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений, на окне — комнатная тепличка или стеклянные банки.

Ход занятия.

Вначале педагог проводит с детьми беседу: «Из чего можно вы­растить растения? (Из семян, из луковиц.) Из чего еще — что сажают ваши мамы, когда хотят вырастить растения? (Веточки с листьями.) Правильно, а называются эти веточки — черенками (закрепить слово). Посмотрите, черенки каких растений лежат перед вами? (Дети называют.) Какое сейчас время года? Что происходит с нашими комнатными расте­ниями? (Они начали расти, поэтому их можно размножить.)»

«Сегодня мы посадим черенки растений,— говорит воспитатель,— будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать черенки. (Объясняет и показывает.) Теперь взгляните: что видно на дне горшочка? Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю это отверстие черепками, их кладу выпуклой стороной кверху. Затем на дно кладу песок до первой полоски и слегка уминаю его; от первой до второй полоски кладу землю и опять слегка уминаю, затем от второй полоски до верха горшка, не доходя до него на палец, опять насыпаю песок. После этого землю надо немного полить, подождать, пока вода впитается, в середине (в центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка». (Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее.)

Таким же образом можно организовать работу и по рассаживанию растений.

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за ее выполнением. По окончании работы он спрашивает: «Чему вы сегодня научились? Черенки каких растений вы посадили? Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков. Сейчас вы поста­вите свои черенки в тепличку и будете за ними ухаживать: опрыскивать их из пульвери­затора, снимать стекло с теплички, проветривать. Поливать их нужно очень немного. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились. Уберите свои рабочие места и отнесите черенки в тепличку; если не все черенки в нее поместятся, поставьте их на поднос, который стоит на окне, и закройте их стеклянными банками. Ухаживать за ними надо так же, как за черенками в тепличке.

После занятия воспитатель организует уход за черенками и наблю­дения за их ростом. После того как черенки приживутся, можно провести повторное занятие по черенкованию — вырастить растения, которые дети возьмут с собой в школу. Методика повторного занятия будет иная. Воспитатель не объясняет ход работы, а спрашивает у ребят, что нужно сделать дальше, почему нужно сделать именно так. К показу некоторых приемов работы он привлекает детей. Педагог подчеркивает, что хорошее состояние черенков и взрослых растений будет зависеть от того, как мы будем за ними ухаживать.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, экология в детском сад, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 2793 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru