Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 04:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Цикл наблюде­ний за птицами (в старшей группе ДОУ)
05.03.2011, 11:56

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие ус­ловия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюде­ний может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными). Ежедневные наблюдения фиксируются в календаре.

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окрас­ке оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

В свободное время воспитатель разучивает с детьми сти­хотворения Е. Ильина.

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4. «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями — планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»

Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировоч­ной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках де­ревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

 

Цикл наблюдений за пти­цей в клетке.

Наблюдение 1. «Чем попугаи отличаются от воробьев и ворон?»

Цель: учить детей целенаправленно рассматривать попугаев, выделять характерные особенности их внешности, сравнивать с хорошо знакомыми птицами и находить признаки различия в их строении и поведении.

Наблюдение 2. «Чем попугаи похожи на ворон и воробьев?»

Цель: учить детей, сравнивая внешний облик и поведение птиц, на­ходить общие признаки: покрыты перьями, имеют клюв, две ноги, два крыла, могут летать по воздуху и передвигаться по земле, деревьям.

Наблюдение 3. «В хороших ли условиях живут попугаи?»'

Цель: уточнить с детьми, хорошими ли условиями для птиц, живущих в неволе, являются просторная клетка, в которой они могут свободно дви­гаться, а также возможность летать в помещении, чистый песок на дне клетки, удобная жердочка, свежая вода, разнообразный корм.

Воспитатель предлагает детям осмотреть клетку — все, что в ней на­ходится, задает наводящие вопросы типа: какая клетка у наших попугаев? Могут ли они в ней свободно двигаться? Что на дне? Зачем птицам песок? Можем ли мы улучшить условия жизни птиц? Как можно улучшить?

Педагог ставит в клетку купалку или блюдце с водой. Предлагает детям самостоятельно понаблюдать, станут ли птицы купаться, как они это будут делать, нравится ли им купание.

Наблюдение 4. «Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?»

Цель: уточнить с детьми ассортимент кормов, который предлагается пернатым: зерносмесь, мягкие корма (крошки яиц, творога, каши, хлеба; тертая морковь), кусочки свежих фруктов, выращенная зелень, свежая вода.

Воспитатель подчеркивает, что попугаи живые, а корм и вода для них главное условие жизни; птицы просыпаются рано, когда на улице начинает светать, и не могут оставаться голодными. Предлагает детям самостоятель­но понаблюдать, какой корм попугаям нравится больше — с чего они начнут, что съедят в первую очередь.

Наблюдение 5. «Сколько чего у попугаев?»

Цель: уточнить с детьми, что у каждого попугая один клюв и один хвост; два глаза, два уха, два крыла, две ноги, по два пальца впереди и сзади; много перьев.

Наблюдение 6. «Что делают попугаи клювом и лапами?» (Задание для самостоятельного наблюдения.)

Цель: развивать в детях наблюдательность — умение замечать, что каж­дая часть тела нужна птицам для разных действий: клювом попугаи клюют корм, укладывают перышки на теле, цепляются за клетку; с помощью лап птицы сидят на жердочке, ходят, лазают, чешут тело.

Наблюдение 7. «Как попугаи отдыхают и спят?» (Самостоятельное наблю­дение.)

Цель: воспитывать в детях внимательное, бережное отношение к пти­цам — обитателям уголка природы; понимание, что они иногда отдыхают днем и спят ночью, сидя на жердочке и спрятав голову под крыло, и что им не надо мешать.

Наблюдение организуется в вечернее время при погашенном свете.

Наблюдение 8. «Как попугаи смотрят и слушают?»

Цель: установить вместе с детьми, что на голове у птиц есть глаза и уши, объяснить, что с помощью глаз птицы хорошо замечают все предметы и все, что происходит вблизи и вдали, этому помогает и подвижная шея — птица легко поворачивает голову в любую сторону, даже назад; рассказать и по­казать, что уши расположены по бокам головы под перышками — их не видно, так как у птиц нет ушных раковин, но птицы хорошо слышат все звуки, шумы; хороший слух и зрение птицам помогают вовремя замечать опасность, видеть корм, воду; объяснить, что, оберегая птиц, не следует возле клетки играть в шумные игры, ставить крупные предметы, игрушки, потому что попугаям может быть страшно, а улететь и спрятаться они не могут.

В наблюдение воспитатель включает элементы опыта: звонит колоколь­чиком с разных сторон клетки, зажигает и гасит фонарик и др. Он учит детей замечать при этом реакцию птиц (замерли, повернули головы, отодвинулись и т. п.) и по ней определять их состояние, переживания (испугались, заинте­ресовались и т. д.).

Наблюдение 9. «Красивы ли наши попугаи?»

Цель: воспитывать у детей умение замечать красоту птиц в любых ее проявлениях; побуждать отражать свои впечатления в изобразительной дея­тельности.

Рассматривая с детьми попугаев, воспитатель учит их видеть красоту в особенностях внешнего облика и поведения птицы. Круглая подвижная го­ловка, глаза-бусинки, ровные ряды перышек, разноцветная окраска, волнис­тый рисунок, стройное тело, ловкие движения — все красиво в птицах, потому что они здоровы, прекрасно себя чувствуют, живут в хороших условиях, ведь дети старательно ухаживают за пернатыми. Воспитатель предлагает дошколь­никам изобразить красивых попугаев в рисунке, аппликации, лепке — кому как нравится.

Наблюдение 10. «Как птицы относятся друг к другу?» (Самостоятельное наблюдение.)

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы нежно относятся друг к другу, не ссорятся. Им можно повесить домик, положить в клетку мате­риал для гнезда (сухие травинки, тонкие веточки). Вполне возможно, что они заинтересуются домиком и в дальнейшем сделают в нем гнездо, отложат яич­ки и выведут птенцов.

Воспитатель организует это наблюдение поэтапно: сначала просит детей посмотреть на отношение птиц друг к другу, затем вешает домик и предла­гает понаблюдать за реакцией птиц; через некоторое время выкладывает ма­териал для гнезда и опять предлагает посмотреть за поведением птиц.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 8729 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru