Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 02:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Цикл наблюдений за морской свинкой.
19.01.2011, 19:51

Наблюдение 1. «Наша морская свинка».

Цель: уточнить представления детей об особенностях внешнего облика морской свинки, учить выделять части тела, называть их призна­ки (туловище овальное, голова крупная, четыре короткие ноги, хвоста нет, на голове уши, глаза, нос, рот, усы), воспитывать чувство симпатии к зверьку, желание наблюдать за ним, общаться с ним.

Воспитатель, собрав детей, показывает им лист бумаги с фрагментом изображения морской свинки. Просит догадаться, кого он хочет нарисовать. Дети отгадывают, а взрослый уточняет: чтобы хорошо и правильно изобразить зверька, надо его тщательно рассмот­реть. Воспитатель помогает детям определить, как выглядит морская свинка, какие у нее части тела. По ходу наблюдения воспитатель дори­совывает свинку, а детям предлагает раскрасить рисунок, предвари­тельно определив, какой окраски шерсть на ее теле.

Наблюдение 2. «Чем свинка питается?»

Цель: уточнить представления детей о разнообразии корма, который следует давать зверьку, о том, как он ест твердый корм.

Воспитатель ставит перед морской свинкой (до наблюдения животное кормить не следует) широкую тарелку с набором разного корма: моркови, капусты, свеклы, картофеля, мяса, конфеты, овсяной крупы. Предлагает детям тихо понаблюдать, какой корм зверек выберет первым и как будет

его поедать. Просит прислушиваться к звукам. Рассказывает детям о свой­стве передних зубов морской свинки постоянно расти и стачиваться о твер­дый корм, благодаря чему зверек так легко его грызет.

Через 2—3 часа воспитатель с детьми осматривает тарелку и обнару­живает, что на ней остались мясо и конфета. Взрослый поясняет: свинка — растительноядное животное и мясо она не ест. Конфеты морские свинки тоже не едят.

Наблюдение 3. «Угощаем свинку зеленью и ветками.

Цель: дать детям представления о том, что любить животное означает заботиться о нем, что для морской свинки зелень — это витаминная под­кормка, а ветки с деревьев — один из любимых ею твердых кормов, который помогает зверьку вовремя стачивать зубы, и тем и другим зверька следует угощать обязательно, чтобы он был здоров и хорошо себя чувствовал.

Воспитатель с детьми наблюдает, что свинка делает с зеленью и с вет­ками. Взрослый поясняет, какое значение имеют эти корма для животных.

Наблюдение 4. «В каких условиях живет морская свинка?»

Цель: уточнить представления детей о том, что условия жизни морской свинки — это не только пища, но и помещение, в котором она находится; помещение должно быть просторным, с домиком — норой, в котором свинка может прятаться, когда ей будет страшно или захочется отдохнуть; необхо­димо также, чтобы дно помещения было покрыто опилками, впитывающими плохие запахи, а в углу имелась коробочка — туалет.

Воспитатель организует совместный с детьми осмотр помещения, в ко­тором живет зверек, и практическую деятельность по улучшению его ус­ловий.

Наблюдение 5. «Приручаем морскую свинку».

Цель: учить детей доброжелательно обращаться со зверьком — на­зывать его по имени, говорить мягким голосом, ласково, протягивать с руки любимый корм, терпеливо ожидать, когда свинка возьмет его, тихо вести себя около клетки, неназойливо и безбоязненно поглаживать ее, если она не убегает; объяснить, что только при доброжелательном общении свинка станет ручной, не будет бояться людей, станет брать корм с руки, реагировать на кличку.

Воспитатель в присутствии детей рассказывает и демонстрирует, как следует обращаться с морской свинкой, как надо терпеливо ожидать того, чтобы свинка перестала бояться, убегать. Воспитатель делает это неодно­кратно, затем предлагает таким же способом пообщаться со зверьком самым спокойным детям. Каждый раз объясняет, что нельзя около клетки шуметь, суетиться, прыгать — все это пугает зверька и он не скоро станет ручным.

Наблюдение 6. «Морскую свинку можно брать на руки».

Цель: продолжать учить детей способам общения с животным; вос­питывать бережное отношение к нему, умение не бояться, правильно об­ращаться, чувствовать его страх, понимать его состояние.

Воспитатель демонстрирует детям, как он осторожно (под животик) берет зверька, сажает его на руки, легко прижимает и поглаживает. При этом объясняет, что, если свинка дрожит, значит, ей очень страшно — ее надо успокоить: сесть с ней на стул, легонько почесать за ушами, прикрыть глаза, чтобы она не пугалась новых предметов. Если морская свинка спокойна, с нею можно ходить по группе. Воспитатель, показав способ общения, дает зверька ребенку, который может безбоязненно держать его в руках, а сам находится рядом и помогает.

Такое общение детей с пушистым зверьком продолжается и в последую­щие дни. Воспитатель каждому ребенку уделяет внимание — напоминает, что и как следует делать.

Наблюдение 7. «Выпускаем морскую свинку в группе».

Цель: учить детей наблюдать за поведением морской свинки в новой обстановке — замечать, где зверек останавливается, что и как обнюхивает, как бежит вдоль стен, мебели, что пробует грызть; воспитывать бережное отношение к морской свинке — понимание, что ей тесно в клетке, что для ее здоровья полезно изредка побегать в просторном помещении; учить замечать страх и волнение зверька, успокаивать его.

Воспитатель сам выпускает зверька, а ребят просит не приближаться к морской свинке, а лишь наблюдать за ее действиями, которые он коммен­тирует.

В последующие дни и недели морскую свинку выпускают в помещении. К этому привыкают и она, и дети. При этом зверька не оставляют без надзора. Свинка, перестав пугаться, начинает себя интересно вести, играть, что вы­зывает у детей новый интерес к наблюдениям.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 6149 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru