Действия насекомых (занятие в средней группе детского сада)
02.05.2011, 13:28
Задачи: активизация глагольного словаря; обучение
сравнению двух насекомых; согласование существительного с глаголом в числе;
развитие слухового внимания, развитие общей координации движений.
Оборудование: карточки с изображением контуров
насекомых, предметные картинки с изображением пчелы и стрекозы, пары картинок
с изображением насекомых, выполняющих различные действия, эстафетная палочка,
цветные карандаши.
* * *
I. Оргмомент
Каждому ребенку дается карточка с изображением контура
какого-либо насекомого. Ребенок должен назвать насекомое.
II. Сравнение двух насекомых
На наборное полотно последовательно выставляются две
картинки с изображением двух насекомых, например, стрекозы и пчелы.
Педагог. Какое насекомое изображено на картинке?
Дети. Стрекоза.
Педагог. Какое это насекомое?
Дети. Пчела.
Педагог. Чем похожи пчела и стрекоза?
Д е т и. И пчела и стрекоза — насекомые. Они летают. У
них одинаковые части тела: голова, туловище, крылья, усики, лапки, брюшко.
Педагог. Чем отличаются пчела и стрекоза?
Д е т и. У пчелы есть жало. У них разная окраска.
Стрекоза стрекочет, пчела жужжит. У них разный размер.
Педагог. Кто больше — стрекоза или пчела?
Дети. Стрекоза.
Педагог. Да, стрекоза больше пчелы. Дети хором и
индивидуально повторяют предложение. Кто меньше?
Дети. Пчела.
Педагог. Да, пчела меньше стрекозы.
Дети хором и индивидуально повторяют предложение.
Педагог. Насекомые приносят пользу, например, пчела
собирает нектар с цветов, из которого потом делает мед.
III. Дидактическая игра «Что делают насекомые»
Детям предлагается для рассматривания пары картинок с
изображением насекомых, выполняющих различные действия: бабочка летает —
бабочки летают, кузнечик прыгает — кузнечики прыгают, жук ползет — жуки ползут,
стрекоза сидит — стрекозы сидят и т.д. Отработать глагольный словарь.
Детям раздаются картинки с изображением одного
насекомого, они должны самостоятельно составить предложение по картинке,
например: «Жук ползет». Затем выбрать аналогичную картинку с изображением
действий насекомых («Жуки ползут»).
IV. Подвижная игра «Эстафета»
Дети разбиваются на две команды и становятся друг за
другом. Взрослый называет какое-либо действие насекомого. Дети, получившие
эстафетную палочку, должны назвать, какое это насекомое, (например: летает —
бабочка, прыгает — кузнечик, жужжит — пчела, жалит — пчела и т.д.) и передать
палочку следующему участнику игры. Выигрывает та команда, которая быстрее и без
ошибок выполнит задание.
V. Итог
Детям предлагается раскрасить контуры насекомых.
Оценивается работа каждого ребенка.