Действия птиц (занятие в средней группе детского сада)
29.04.2011, 08:20
Задачи: активизация глагольного словаря; обучение
сравнению двух птиц по величине; согласование существительного с глаголом в
числе; развитие слухового внимания, общей координации движений.
Оборудование: карточки с изображением контуров
зимующих птиц; пары картинок с изображением большой и маленькой птицы и птиц,
выполняющих различные действия; музыкальная игрушка (погремушка, металлофон),
стульчики, цветные карандаши.
* * *
I. Оргмомент
Каждому ребенку раздается по карточке с изображением
контура какой-либо зимующей птицы. Ребенок должен назвать птицу.
II. Сравнение птиц по величине
На наборное полотно последовательно выставляются две
картинки с изображением большой и маленькой птицы, например, дятла и синицы.
Педагог. Какая птица изображена на картинке?
Дети. Дятел.
Педагог. Какая это птица?
Дети. Синица.
Педагог. Кто больше — дятел или синица?
Дети. Дятел.
П е д а г о г. Да, дятел больше синицы.
Дети хором и индивидуально повторяют предложение.
Кто меньше?
Дети. Синица.
П е д а г о г. Да, синица меньше дятла. Дети хором и
индивидуально повторяют предложение. Аналогично рассматривается еще две пары
картинок (ворона и воробей, сорока и синица).
III. Дидактическая игра «Что делают птицы»
Детям предлагаются для рассматривания пары картинок с
изображением птиц, выполняющих различные действия: воробей скачет — воробьи
скачут, синица летает — синицы летают, сорока клюет — сороки клюют и т.д. Затем
раздаются картинки с изображением одной птицы. Дети должны самостоятельно
составить предложение по картинке, например: «Воробей скачет». Затем выбрать
аналогичную картинку с изображением действий птиц («Воробьи скачут»).
IV. Подвижная игра «Ветер и птицы»
Дети (с помощью педагога) делятся на две группы: одна
— «птички», другая — «ветер». Педагог объясняет детям, что при громком
звучании музыкальной игрушки будет дуть «ветер». Группа детей, изображающая
ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая («птички»)
прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыкальная игрушка звучит
тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а «птички»
должны вылетать из своих гнезд и порхать.
V. Итог
Детям предлагается разукрасить контуры птиц.
Оценивается работа каждого ребенка.