ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Путешествие в лес (парк) в поисках диковинных снежных фигурок, зверьков»
18.12.2010, 12:20
Дидактическиезадачи. Углубить знания детей о зиме,
эстетическое восприятие красоты зимнего леса: сверкающий снег, снег на
верхушках и ветвях деревьев. Научить детей наблюдать, всматриваться в снежные
сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками. Упражнять
детей в проявлении организованности, заботы друг о друге, взаимопомощи.
Понаблюдать повадки птиц (воробья,
синички, снегиря). Вызвать у детей желание угостить воробьев крошками хлеба,
синичек — семечками, белку — морковкой, орешками и др.
Оборудование путешествия. Блокнот
(тетрадь) для записей и необходимых зарисовок, пакетики с кормом для птиц,
лопаточки.
Правилаигры. Путешественникидолжныслушатьуказания старшего
путешественника —воспитателя. Помогать друг другу. Не разбегаться далеко.
Интересные наблюдения сообщать воспитателю для записи в журнал путешествия
(блокнот). Не шуметь во время наблюдений, не пугать птиц, зверюшек.
Организациядетей. Путешествие проводится после
чтения книги Н. И. Сладкова «Солнцеворот — январь месяц».
Воспитатель привлекает детей к
обсуждению Вопросов: какое время выбрать для путешествия; что нужно
приготовить и взять с собой; кто будет помощниками старшего путешественника.
(Роль помощников привлекает детей и побуждает к организованности, охотному
подчинению указаниям воспитателя.)
Ходигры
Воспитатель напоминает слова
писателя: «Красив лес или парк зимой. Лес полон диковинок. Хочешь увидеть —
поторопись» и предлагает детям провести игру-путешествие в лес (парк).
Во время путешествия воспитатель
обращает внимание детей на следы птиц, зверьков на снегу и загадывает детям
загадки:
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки,
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
Далее воспитатель читает стихотворение
Н. А. Некрасова «Мороз-воевода» (три абзаца) и тем самым углубляет поэтическое
восприятие леса в зимнее время. Она предлагает путешественникам посмотреть
«Хорошо ли метели лесные тропы занесли, и нет ли где... голой земли...».
«А что сделали бы вы, если бы
заметили, что ветер сдул снег с корней молодого деревца? И почему нужно так
сделать?» — спрашивает воспитатель.
(Этим вопросом воспитатель подводит
детей к пониманию того, что снег сохраняет тепло для корней дерева.) Дети
засыпают оголенные корниснегом,помогаютдеревцу.
Воспитатель готовится к
игре-общению как к празднику поэзии. Такие праздники нужно дарить детям,
согревать их чувством радости, хорошего волнения, удивления, восторга. Итогом
игры является общее переживание радости открытия новой страницы жизни.