1. Чтение и разыгрывание рассказа Е. Чарушина
«Курочка».
«Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел
дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала:
«Квох-квох-квох-квох!» — это значит: прячьтесь скорей! И все цыплята залезли к
ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого
только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не
спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?»
После чтения воспитатель разыгрывает с детьми рассказ,
сам изображая курицу, а дети — цыплят. В игре могут быть использованы шапочки
курицы и цыплят.
Когда цыплята усядутся маме под крыло, воспитатель
читает стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?».
Воробей живет под крышей.
В теплой норке — домик мыши.
У лягушки — дом в пруду.
Домик пеночки — в саду.
— Эй, цыпленок, где твой дом?
— Он у мамы под крылом.
Последнюю строчку дети повторяют хором.
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка».
«Утка на пруду ныряет, купается, свои перышки клювом
перебирает. Перышко к перышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, начистится,
в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:
— Кря-кря-кря-кря!»
При чтении воспитатель обращает внимание детей на
картину, на которой изображена утка, плавающая вместе с утятами на пруду.
3. Совместное исполнение под фонограмму песни «Утята»
(французская народная мелодия) —дети поют и танцуют.
4. Чтение и разыгрывание с помощью настольного театра
сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
|