Дружок и Мурзик (занятие во второй младшей группе детского сада)
11.05.2011, 13:18
ЦЕЛИ
— продолжать формировать обобщенные представления о животных;
— познакомить детей с особенностями внешнего вида,
образа жизни и поведения щенка и котенка;
— развивать умение сравнивать, анализировать,
устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
— довести до сознания детей, что собака или кошка в
доме — большая ответственность.
Материалы: щенок и котенок (мягкие игрушки); в
корзинке: две мисочки (одна больше другой); подстилка и поводок с ошейником
для щенка; две щетки.
* **
Весной под кленом
Перед занятием, в отсутствие детей, спрячьте игрушки
щенка и котенка в помещении группы. Аленку и Антошку поместите под клен.
У проекта «Наш клен».
Воспитатель. Аленка с Антошкой вышли прогуляться. Обратите
внимание на то, как они одеты. Как вы думаете, какая же сейчас погода?
Дети. Теплая, солнечная.
Воспитатель. Почему?
Д е т и. На Аленке и Антошке тонкая, легкая летняя
одежда.
Воспитатель. Хорошо весной под кленом! Теплые лучи
солнца приятно пригревают. Теплый ветерок нежно обдувает. Цветут цветы. Поют
птицы. Летают бабочки. Только Аленка с Антошкой почему-то грустят. Попробую
выяснить, почему. (Наклоняется к Аленке, затем к Антошке — как бы слушает их.)
Дружок и Мурзик потерялись
Воспитатель. Ребята, у Аленки с Антошкой неприятности.
Помните, из деревни они привезли домашних животных — щенка и котенка? Щенка они
назвали Дружком, а котенка Мурзиком. Сегодня утром Аленка с Антошкой вывели их
на прогулку под клен. Но вот беда, маленькие несмышленыши убежали. Аленка с
Антошкой переживают за них: «Как же они будут жить одни? Такие маленькие, беспомощные.
Кто же их накормит? Кто приласкает? Где они будут спать? Неужели на голой
земле?! Они же домашние и должны жить с людьми — своими хозяевами!» Поможем
Аленке и Антошке найти их четвероногих друзей?
Воспитатель. Ах, какими милыми котятами вы стали!
(Дети изображают котят.) Котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало
солнышко, и котята проснулись, потянулись. Умылись язычком, чтобы быть
чистенькими, и пошли неслышно, мягко ступая лапками. Остановились котята и
стали жалобно мяукать: «Мяу-мяу, мяу-мяу». Пришла хозяйка, напоила своих котят
молоком, и они замурлыкали: «Мур-мур-мур». Дети, а как узнали вы щенка? Какой
он?
Дети. У Дружка четыре лапки, мягкая шерстка, длинный
хвостик, висячие ушки, большой нос.
Воспитатель. Хотите ненадолго превратиться в щенят?
Воспитатель. Ах, какими милыми щеночками вы стали!
(Дети изображают щенят.) Щенки только что научились ходить. Толстые, неуклюжие
ходят они, покачиваясь, и тявкают: «Тяв-тяв, тяв-тяв». Но вот щенки увидели
большую серую птицу с черным клювом. Испугались, сели и заскулили. «Не бойтесь,
щенки, это же ворона». Осмелев, щенки с веселым, громким тявканьем помчались за
вороной. Дружок и Мурзик, маленькие проказники, возвращайтесь к своим
хозяевам и никогда больше от них не убегайте!
Дети возвращают Дружка и Мурзика Аленке и Антошке под
клен.
А вы, Аленка и Антошка, внимательней смотрите за теми,
чьи жизни вам доверили!
Как ухаживать за щенком и котенком
Воспитатель. Аленка с Антошкой еще маленькие и не знают,
как ухаживать за щенком и котенком. Иван и Мария дали Аленке с Антошкой с
собой корзину с вещами для Дружка и Мурзика. Но что нужно щенку, а что котенку
— не объяснили. (Перед детьми корзина с вещами.) Поможем им разобраться?
Дети. Да.
Воспитатель. Достаньте из корзинки миски. Зачем они?
Дети. Дружка и Мурзика каждый день, утром и вечером,
надо кормить.
Воспитатель. Чем отличаются мисочки?
Дети. Одна больше другой.
Воспитатель. Какую миску мы дадим Дружку, а какую —
Мурзику?
Дети. Побольше — Дружку, поменьше — Мурзику.
Воспитатель. Почему?
Дети. Дружок крупнее Мурзика, а значит и ест он
больше.
Воспитатель. Достаньте подстилку, но она только одна.
Кто же на ней будет спать?
Дети. Дружок.
Воспитатель. Правильно. У щенка обязательно должно
быть свое место. Место, Дружок! Здесь ты будешь отдыхать, спать. (На подстилку
дети кладут Дружка.) У кошек нет строго определенного места. Мурзик может
спать, где захочет: в кресле, на полу, на диване. Многие кошки спят со своими
хозяевами. Дети, теперь достаньте из корзины ошейник и поводок. Для кого они?
Дети. Конечно, для Дружка.
Воспитатель. Наденем на Дружка ошейник. Пристегнем к
ошейнику поводок. На поводке хозяева водят своих собак на прогулку. С Дружком
каждый день утром и вечером надо гулять. На улице щенок знакомится с окружающим
миром, бегает, играет, ходит в туалет. С Мурзиком гулять не надо — кошки
гуляют сами по себе. Хозяева своим кошкам покупают кошачий туалет. А теперь
достаньте щетки. Скажите, зачем они?
Дети. Расчесывать шерсть.
Воспитатель. Правильно. У многих собак и кошек густая
шерсть. Ее надо расчесывать, чтобы она не спуталась. И обязательно с Дружком и
Мурзиком надо общаться: разговаривать, играть, ласкать, оберегать, делать
прививки, лечить, если заболеют. Кстати, Дружок и Мурзик очень любят играть
друг с другом в салки. Поиграем и мы с ними.
Дети передают по кругу игрушки: первый круг — щенок
гонится за котенком, второй — котенок гонится за щенком в другую сторону. К
сожалению, есть такие люди, которые выгоняют своих четвероногих друзей из
дома. Им лень ухаживать за ними: гулять, кормить, оберегать. Можно назвать
таких людей добрыми, хорошими?
Дети. Нет!
Воспитатель. Выгнать из дома того, кто привык к тебе,
а может быть, даже полюбил тебя — плохой, очень плохой поступок. Его может
совершить только злой, бессердечный человек. Бездомные собаки ходят по улицам
и ищут своих хозяев. Некоторые из них умирают от голода и болезней. А некоторых
бродячая жизнь делает злыми. Что может сделать злая собака?
Дети. Укусить.
Воспитатель. Жалейте бездомных собак, но не трогайте.
Это опасно!
Мой четвероногий друг
Принесите в детский сад фотографии своего питомца.
Покажите их детям, расскажите о своем друге: его характере, повадках. Личный
пример играет большую роль в воспитании дошкольников.
Воспитатель. А сегодня, ребята, у вас появились новые
друзья — Дружок и Мурзик. Жалейте их, оберегайте!