Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 04:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Экскурсия в лес
10.03.2011, 19:11

Программное содержание: познакомить детей с ве­сенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники, появляются перво­цветы); показать, что лес — это «многоэтажный дом» (сообщест­во), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много расте­ний и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все жи­вое; развивать чувство «дома»: лес — это «дом» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Организация экскурсии

Воспитатель объявляет детям об экскурсии за 2—3 дня, просит подготовить дома рюкзаки, подходящую обувь, сухие хлебные изделия для завтрака на природе, пластмассовый стаканчик, старые перчатки для сбора мусора, игрушечные фотоаппараты. Сам готовит большой термос с чаем, походную аптечку, полиэтиле­новую пленку для того, чтобы расстелить ее на земле. Группу сопровождают 2—3 взрослых (желательно физрук, эколог, мед­сестра). Хорошо, если у кого-то из взрослых будет фотоаппарат для фотографирования природы и детей. Маршрут в лес должен быть заранее осмотрен взрослыми.

Примерный ход экскурсии

Накануне в разговоре с детьми воспитатель напоминает о правилах поведения в лесу (не шуметь, чтобы услышать лесные голоса; ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого не раздавить; не оставлять мусора; замечать красоту, новые, не­обычные явления природы).

В начале экскурсии воспитатель показывает красоту весеннего леса, красоту оживающей природы. Просит глубже дышать, вды­хая лесной аромат. Предлагает ребятам сфотографировать красивые явления, которые они заметили. Взрослый с фотоап­паратом показывает детям, что он собирается снять, выражает свои чувства, дает эстетическую оценку окружающему.

Ведя детей к намеченной поляне, воспитатель обращает их внимание на первоцветы, муравейники, немногочисленные травы. Специально останавливается около берез, елочек. Предлагает де­тям придумать и сказать деревьям ласковые слова, полюбовать­ся ими.

На поляне организуется завтрак, после которого воспитатель рассказывает, что лес — это «многоэтажный дом». На каждом его «этаже» свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся белки, клесты, дятлы, иволги, совы. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды. На земле живет много лесного «народа» — зайцы, лисы, ежи, лягушки, лоси, мыши. Особый «этаж» — под землей — занимают кроты, черви, почвенные насекомые. Все это — лесные животные. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнезд, нор. Люди — гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес — приятное место для отдыха и прогулок людей.

Далее организуется свободная прогулка детей вблизи поляны. Воспитатель просит ребят осмотреть окружающую часть леса, понаблюдать за интересными явлениями, выяснить, есть ли мусор. Напоминает, что мусор можно сложить в том месте, где уже имеют­ся кострища,— его в дальнейшем сожгут. Мусор надо собирать палочкой или руками в перчатках. Просит ребят не пропускать интересные предметы на земле — шишки, коряги, желуди, перья, которые можно взять с собой для поделок.

В завершение экскурсии воспитатель хвалит ребят, которые были активны, просит всех попрощаться с лесом — вслух сказать ему добрые слова. После сбора вещей воспитатель обращает вни­мание детей на то, что, уходя из леса, они не оставляют мусора.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 3136 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru