Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 27.02.2024, 18:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Игра «Необыкновенное путешествие по временам года в круглый год»
18.11.2010, 19:16

Дидактические задачи. Научить слушать содержание описа­тельного текста и соотносить его со временем года. Закрепить представ­ления о каждом времени года по его основным признакам, отраженным в тексте. Упражнять детей в раз­мышлении, применении пояснитель­ной речи, для доказательства пра­вильного называния времени.

Познакомить с обобщающим понятием «круглый год», с постоянством смены времен года.   

Игровые действия. Вообра­жаемые действия путешественников по временам года, умственные и ре­чевые действия (слушание, обдумы­вание, выделение признаков време­ни, доказательство, выводы). При­кладывание маленьких картинок к большим. Выкладывание кружочков разного цвета.


                                                                                                       


Правила игры. Внимательно слушать текст, обдумывать ответ (разгадывание загадки-вопроса). Слушать ответ товарища, не мешать ему. По просьбе руководителя путе­шествия (воспитателя) дополнить отгадку, сформулировать вывод и т. д. Прикладывать маленькие картинки к большим только после подтверждения правильности от­вета.

Оборудование. Пейзажные картины (по одной на каждое время года), восемь маленьких картинок и карточек с текстом о каждом вре­мени года.

Конвертик для каждого ребенка, пластмассовые кружочки красного и желтого или других цветов и пла­ночка из плотной бумаги, на ко­торую после оценки ответа са­ми дети кладут те или иные кру­жочки.

 

Ход игры

Воспитатель. Начинаем игру. Мы отправляемся в необыкновенное путешествие — по временам года в круглый год. Руководителем путе­шествия буду я. А вы все будете путешественниками. Художники на­рисовали картины о каждом време­ни года. Нашими ломощниками в путешествии и будут вот эти карти­ны и карточки (показывает). На каждой маленькой карточке написа­но о каком-либо времени года, но время не названо. Вы послушаете, что написано, подумаете и подберете нужную картинку. А потом надо объяснить, почему вы так думаете. И если вы объясните правильно, маленькую карточку и картинку можно приложить к большой кар­тине. А если вы ошибетесь, то положите маленькую карточку вниз.

Вот, например, я читаю: «Белый снег покрыл крыши домов, деревья и землю. Замерзли реки. Холодно... А ребята катаются на санках с вы­сокой снежной горы». В какое это было время года? Как вы думаете? Правильно, зимой. А как можно узнать и объяснить, что это зимнее время? Послушайте, как нужно объяснить: «Это зимнее время — зи­ма. Только зимой бывает снег, а в другое время года не бывает. Зимой холодно. Реки замерзают. А дети катаются со снежной горки на сан­ках».

Чтобы узнать, о каком времени года я прочитала, и правильно объ­яснить, нужно подумать. Путе­шественники подумают и скажут, по каким признакам они узнали время года, пояснят, почему они узнали.

За полный правильный ответ пу­тешественник кладет на полосочку красный кружочек. За неполный — желтый. В конце игры посчитаем кружочки и узнаем, кто из путе­шественников хорошо знает времена года и умеет объяснить свой ответ. А тот, кто получит желтый, тому еще нужно учиться. А в другой раз и он обязательно получит красный кружок.

Педагог читает тексты вразбив­ку, предупреждает, чтобы дети ду­мали, искали точные слова, краткие объяснения, старались получить красный кружок.

Игра должна проводиться весе­ло, иметь характер непринужденного разговора, общения. Это обеспечи­вается попутными репликами педа­гога, иногда использованием шутки. Очень «свободное» высказывание, отвлечения, воспоминания могут за­тянуть время игры, но живое впе­чатление, воспоминание о нем часто помогает ребенку, подводит его к логическому суждению. С учетом этого нужно умело, тактично руко­водить детьми.

К оценке ответа педагог привле­кает и детей. Тем самым побуждает всех слушать ответ товарища, ино­гда помогать ему. При равном учас­тии в ответе нескольких детей каж­дый получает разрешение положить на свою планочку желтый кружок. За ответ полный, доказательный оценку дает педагог, но привлекает внимание всех детей. «Очень хорошо сказал путешественник Костя, пра­вильно узнал время года и объяс­нил, как он узнал, по каким призна­кам». Лучший ответ становится как бы меркой для активизации детей.

Секрет такой дидактической игры в том, что в ней должно со­храняться игровое настроение, ребя­та должны чувствовать себя настоя­щими путешественниками. Правиль­ный ответ — это не просто ответ, это — находка — открытие путе­шественника.

Когда около той или иной боль­шой картины собираются все восемь карточек с текстами и маленькие картинки, педагог говорит, что путе­шественники делают остановку. Остановка называется... (по време­ни года).

Можно подобрать все карточки о данном времени года, зачитать их как рассказ: «Что путешественники узнали..?» Перед отправкой в даль­нейшее путешествие следует спро­сить нескольких детей, какие месяцы относятся к данному времени года.


(Если дети не знают, какие месяцы относятся к тому или иному времени года, педагог называет их сам. Раз­говор о них будет в другой игре.)

Когда собираются все карточки около больших картин, воспитатель иногда говорит: «Путешественники будто бы прошли через все времена года и пришли к круглому году. Зима, весна, лето, осень — все вмес­те составляют полный или, как го­ворят, круглый год. Время никогда не останавливается, в каждый год за зимою идет весна, за весною ле­то, за летом осень. Не бывает, что после лета началась весна или после зимы — сразу лето. Правда?

 

Осень

Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шум­ные стаи собираются скворцы, летят журав­ли, и слышны их прощальные голоса.

Колхозники убирают С полей и огородов овощи: красную свеклу, оранжевую сочную морковь, желтую репу, картофель, лук, арбу­зы, дыни.

Богаты дары природы и труда!

В садах зреют яблоки, груши. Садоводы собирают урожай фруктов, заготавливают их на зиму. Много фруктов отвозят в магазины в город.

Дети помогают собирать яблоки, груши и едят сочные груши, сладкие яблоки. Ра­достное, веселое время!

Пожелтели и покраснели листья на де­ревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.

Красногрудые снегири прилетят к нам. Они  питаются  ягодами   рябины, семенами.

Когда, в какое время это бывает?

Зайчик сменил серую шубку на белую. Страшно робкому зайчишке. Всякого шума боится... Где он ни спрячется, его видно из­далека. Ждет не дождется зайка, когда придет... Какого времени ждет зайчик?

У ежика мало добычи. Попрятались в землю черви, ящерицы, в кружки свились ужи. Готовит себе ежик теплое логово иод старым пнем. Скоро заберется туда еж и не будет бегать по лесу. Будет спать, и будут сниться ему лесные ежиные сны.

Сложили ребятишки в сумки книжки, тетради, карандаши и ручки и пошли в шко­лу учиться. Много интересного и полезного узнают дети в школе: про города и про реки, про 'зверей и птиц, про труд людей, про разные чудесные машины. Многое узнают и научатся дружить друг с другом. Это очень важно.

Зима

Солнце светит мало, и лучи его уже не согревают землю. Нет-нет да посыплет сне­жок. Замерзают лужи, речки, озера. В темном ночном небе рассыпались яркие звезды. Тихо в лесу и в поле. Медведь залег в теплую берлогу, ежик — в норку из сухих листьев.

Чистой белой скатертью покрылась зем­ля. Тяжелыми белыми шапками накрылись и притихли деревья. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и нападает на зайцев, голодный волк рыщет по лесу.

С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховыми воротни­ками, теплые шапки, варежки, перчатки.

Ребятишки катаются на санках с высокой горки. Играют в снежки. По льду скользят на коньках. Из снега лепят снеговиков. Моро­за они не боятся.

Приходит из леса красавица елка. На ее ветвях развешивают красивые игрушки, елочные бусы и зажигают гирлянды электри­ческих лампочек. А Дед Мороз приносит по­дарки. Когда это бывает? В какое время года?

В лесу на кустах и деревьях можно уви­деть чудесных, необыкновенных снежных че­ловечков, зверушек и много-много другого: то башню, то лесную избушку.

Когда, в какое время года бывают такие диковинки?

Колхозники ремонтируют машины, гото­вят удобрения для полей, проверяют семена и отбирают самые хорошие для сева. В неко­торых местах снег возят на поля, чтобы зимой растениям было тепло, а весной на полях было больше влаги.

А в городе умные машины помогают че­ловеку. Они убирают снег, чтобы не мешал он машинам, чтобы транспорт работал хоро­шо, и люди приезжали, куда им надо, во­время, и грузы привозили в срок. В какое время с проезжей части дороги убирают снег?

 

Весна

Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Приле­тели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые гнезда.

С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель. Воробьи весело чирикают, купаются в лужицах.

Зазвенели ручьи. Набухли на деревьях смолистые пахучие почки. Увидели ребята первых скворцов. Весело-весело закричали: «Скворцы, скворцы прилетели!»

Еще в лесу под деревьями снег. А у зай­чихи родились маленькие зайчата. Ласково пригревает солнышко. Обрадовались теплу и высунулись длинноухие зайчата. Ждут мать зайчиху.

На освещенную солнцем поляну вывела и медведица своих маленьких медвежат. Тепло им было в берлоге. А теперь пусть привыкают к лесу, свету.

Расцветают первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха, купавница, белая перелеска. Душистыми белыми цветами зацвела чере­муха. Пчелки вьются над деревом — соби­рают нектар. Отцветет черемуха, ветер поне­сет лепестки ее цветов, и закружатся они белыми снежинками.

Флагами украшены улицы. Всюду — цветы, звучит музыка, слышатся песни. По стране отмечается веселый праздник труда и дружбы.

Какой праздник, в какое время года?

В колхозах трактористы вспахали огром­ные поля. Начался сев. Машина сеялка раз­брасывает золотые зерна пшеницы. Радуют­ся колхозники — ждут хорошего урожая. А в огородах сажают картофель, сеют свеклу, репу, морковь. Всюду идет жаркая работа!

Лето

Зеленою листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Гром­ко поют птицы. Резвятся веселые белочки. Много лесных тайн, сказочных чудес в эту по­ру в лесу.

Луг как разноцветный ковер. Растут на лугу белые ромашки с золотисто-коричневой серединкой, цветет розово-красный клевер; лютики блестят, точно золотые; колокольчики качают головками. Летают бабочки над лу­гом. А высоко в небе ноют жаворонки.

Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то уже набрал корзи­ночку спелой земляники. Собирают ребята и первые грибы. А девочка несет букетик цве­тов для мамы.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 2229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru