Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 12:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Игра «Необыкновенное путешествие по временам года в круглый год»
18.11.2010, 19:16

Дидактические задачи. Научить слушать содержание описа­тельного текста и соотносить его со временем года. Закрепить представ­ления о каждом времени года по его основным признакам, отраженным в тексте. Упражнять детей в раз­мышлении, применении пояснитель­ной речи, для доказательства пра­вильного называния времени.

Познакомить с обобщающим понятием «круглый год», с постоянством смены времен года.   

Игровые действия. Вообра­жаемые действия путешественников по временам года, умственные и ре­чевые действия (слушание, обдумы­вание, выделение признаков време­ни, доказательство, выводы). При­кладывание маленьких картинок к большим. Выкладывание кружочков разного цвета.


                                                                                                       


Правила игры. Внимательно слушать текст, обдумывать ответ (разгадывание загадки-вопроса). Слушать ответ товарища, не мешать ему. По просьбе руководителя путе­шествия (воспитателя) дополнить отгадку, сформулировать вывод и т. д. Прикладывать маленькие картинки к большим только после подтверждения правильности от­вета.

Оборудование. Пейзажные картины (по одной на каждое время года), восемь маленьких картинок и карточек с текстом о каждом вре­мени года.

Конвертик для каждого ребенка, пластмассовые кружочки красного и желтого или других цветов и пла­ночка из плотной бумаги, на ко­торую после оценки ответа са­ми дети кладут те или иные кру­жочки.

 

Ход игры

Воспитатель. Начинаем игру. Мы отправляемся в необыкновенное путешествие — по временам года в круглый год. Руководителем путе­шествия буду я. А вы все будете путешественниками. Художники на­рисовали картины о каждом време­ни года. Нашими ломощниками в путешествии и будут вот эти карти­ны и карточки (показывает). На каждой маленькой карточке написа­но о каком-либо времени года, но время не названо. Вы послушаете, что написано, подумаете и подберете нужную картинку. А потом надо объяснить, почему вы так думаете. И если вы объясните правильно, маленькую карточку и картинку можно приложить к большой кар­тине. А если вы ошибетесь, то положите маленькую карточку вниз.

Вот, например, я читаю: «Белый снег покрыл крыши домов, деревья и землю. Замерзли реки. Холодно... А ребята катаются на санках с вы­сокой снежной горы». В какое это было время года? Как вы думаете? Правильно, зимой. А как можно узнать и объяснить, что это зимнее время? Послушайте, как нужно объяснить: «Это зимнее время — зи­ма. Только зимой бывает снег, а в другое время года не бывает. Зимой холодно. Реки замерзают. А дети катаются со снежной горки на сан­ках».

Чтобы узнать, о каком времени года я прочитала, и правильно объ­яснить, нужно подумать. Путе­шественники подумают и скажут, по каким признакам они узнали время года, пояснят, почему они узнали.

За полный правильный ответ пу­тешественник кладет на полосочку красный кружочек. За неполный — желтый. В конце игры посчитаем кружочки и узнаем, кто из путе­шественников хорошо знает времена года и умеет объяснить свой ответ. А тот, кто получит желтый, тому еще нужно учиться. А в другой раз и он обязательно получит красный кружок.

Педагог читает тексты вразбив­ку, предупреждает, чтобы дети ду­мали, искали точные слова, краткие объяснения, старались получить красный кружок.

Игра должна проводиться весе­ло, иметь характер непринужденного разговора, общения. Это обеспечи­вается попутными репликами педа­гога, иногда использованием шутки. Очень «свободное» высказывание, отвлечения, воспоминания могут за­тянуть время игры, но живое впе­чатление, воспоминание о нем часто помогает ребенку, подводит его к логическому суждению. С учетом этого нужно умело, тактично руко­водить детьми.

К оценке ответа педагог привле­кает и детей. Тем самым побуждает всех слушать ответ товарища, ино­гда помогать ему. При равном учас­тии в ответе нескольких детей каж­дый получает разрешение положить на свою планочку желтый кружок. За ответ полный, доказательный оценку дает педагог, но привлекает внимание всех детей. «Очень хорошо сказал путешественник Костя, пра­вильно узнал время года и объяс­нил, как он узнал, по каким призна­кам». Лучший ответ становится как бы меркой для активизации детей.

Секрет такой дидактической игры в том, что в ней должно со­храняться игровое настроение, ребя­та должны чувствовать себя настоя­щими путешественниками. Правиль­ный ответ — это не просто ответ, это — находка — открытие путе­шественника.

Когда около той или иной боль­шой картины собираются все восемь карточек с текстами и маленькие картинки, педагог говорит, что путе­шественники делают остановку. Остановка называется... (по време­ни года).

Можно подобрать все карточки о данном времени года, зачитать их как рассказ: «Что путешественники узнали..?» Перед отправкой в даль­нейшее путешествие следует спро­сить нескольких детей, какие месяцы относятся к данному времени года.


(Если дети не знают, какие месяцы относятся к тому или иному времени года, педагог называет их сам. Раз­говор о них будет в другой игре.)

Когда собираются все карточки около больших картин, воспитатель иногда говорит: «Путешественники будто бы прошли через все времена года и пришли к круглому году. Зима, весна, лето, осень — все вмес­те составляют полный или, как го­ворят, круглый год. Время никогда не останавливается, в каждый год за зимою идет весна, за весною ле­то, за летом осень. Не бывает, что после лета началась весна или после зимы — сразу лето. Правда?

 

Осень

Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шум­ные стаи собираются скворцы, летят журав­ли, и слышны их прощальные голоса.

Колхозники убирают С полей и огородов овощи: красную свеклу, оранжевую сочную морковь, желтую репу, картофель, лук, арбу­зы, дыни.

Богаты дары природы и труда!

В садах зреют яблоки, груши. Садоводы собирают урожай фруктов, заготавливают их на зиму. Много фруктов отвозят в магазины в город.

Дети помогают собирать яблоки, груши и едят сочные груши, сладкие яблоки. Ра­достное, веселое время!

Пожелтели и покраснели листья на де­ревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.

Красногрудые снегири прилетят к нам. Они  питаются  ягодами   рябины, семенами.

Когда, в какое время это бывает?

Зайчик сменил серую шубку на белую. Страшно робкому зайчишке. Всякого шума боится... Где он ни спрячется, его видно из­далека. Ждет не дождется зайка, когда придет... Какого времени ждет зайчик?

У ежика мало добычи. Попрятались в землю черви, ящерицы, в кружки свились ужи. Готовит себе ежик теплое логово иод старым пнем. Скоро заберется туда еж и не будет бегать по лесу. Будет спать, и будут сниться ему лесные ежиные сны.

Сложили ребятишки в сумки книжки, тетради, карандаши и ручки и пошли в шко­лу учиться. Много интересного и полезного узнают дети в школе: про города и про реки, про 'зверей и птиц, про труд людей, про разные чудесные машины. Многое узнают и научатся дружить друг с другом. Это очень важно.

Зима

Солнце светит мало, и лучи его уже не согревают землю. Нет-нет да посыплет сне­жок. Замерзают лужи, речки, озера. В темном ночном небе рассыпались яркие звезды. Тихо в лесу и в поле. Медведь залег в теплую берлогу, ежик — в норку из сухих листьев.

Чистой белой скатертью покрылась зем­ля. Тяжелыми белыми шапками накрылись и притихли деревья. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и нападает на зайцев, голодный волк рыщет по лесу.

С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховыми воротни­ками, теплые шапки, варежки, перчатки.

Ребятишки катаются на санках с высокой горки. Играют в снежки. По льду скользят на коньках. Из снега лепят снеговиков. Моро­за они не боятся.

Приходит из леса красавица елка. На ее ветвях развешивают красивые игрушки, елочные бусы и зажигают гирлянды электри­ческих лампочек. А Дед Мороз приносит по­дарки. Когда это бывает? В какое время года?

В лесу на кустах и деревьях можно уви­деть чудесных, необыкновенных снежных че­ловечков, зверушек и много-много другого: то башню, то лесную избушку.

Когда, в какое время года бывают такие диковинки?

Колхозники ремонтируют машины, гото­вят удобрения для полей, проверяют семена и отбирают самые хорошие для сева. В неко­торых местах снег возят на поля, чтобы зимой растениям было тепло, а весной на полях было больше влаги.

А в городе умные машины помогают че­ловеку. Они убирают снег, чтобы не мешал он машинам, чтобы транспорт работал хоро­шо, и люди приезжали, куда им надо, во­время, и грузы привозили в срок. В какое время с проезжей части дороги убирают снег?

 

Весна

Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Приле­тели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые гнезда.

С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель. Воробьи весело чирикают, купаются в лужицах.

Зазвенели ручьи. Набухли на деревьях смолистые пахучие почки. Увидели ребята первых скворцов. Весело-весело закричали: «Скворцы, скворцы прилетели!»

Еще в лесу под деревьями снег. А у зай­чихи родились маленькие зайчата. Ласково пригревает солнышко. Обрадовались теплу и высунулись длинноухие зайчата. Ждут мать зайчиху.

На освещенную солнцем поляну вывела и медведица своих маленьких медвежат. Тепло им было в берлоге. А теперь пусть привыкают к лесу, свету.

Расцветают первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха, купавница, белая перелеска. Душистыми белыми цветами зацвела чере­муха. Пчелки вьются над деревом — соби­рают нектар. Отцветет черемуха, ветер поне­сет лепестки ее цветов, и закружатся они белыми снежинками.

Флагами украшены улицы. Всюду — цветы, звучит музыка, слышатся песни. По стране отмечается веселый праздник труда и дружбы.

Какой праздник, в какое время года?

В колхозах трактористы вспахали огром­ные поля. Начался сев. Машина сеялка раз­брасывает золотые зерна пшеницы. Радуют­ся колхозники — ждут хорошего урожая. А в огородах сажают картофель, сеют свеклу, репу, морковь. Всюду идет жаркая работа!

Лето

Зеленою листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Гром­ко поют птицы. Резвятся веселые белочки. Много лесных тайн, сказочных чудес в эту по­ру в лесу.

Луг как разноцветный ковер. Растут на лугу белые ромашки с золотисто-коричневой серединкой, цветет розово-красный клевер; лютики блестят, точно золотые; колокольчики качают головками. Летают бабочки над лу­гом. А высоко в небе ноют жаворонки.

Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то уже набрал корзи­ночку спелой земляники. Собирают ребята и первые грибы. А девочка несет букетик цве­тов для мамы.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 840 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru