Задачи: продолжать формирование у детей представлений
об уходе за комнатными цветами; составление простого предложения с предлогом
на; развитие слухового внимания и навыка ведения диалога; воспитание любви к
природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением
комнатного цветка с различным месторасположением в комнате, серия сюжетных
картинок к рассказу «Катина фиалка».
* * *
I. Оргмомент
Детям предлагается вспомнить, какие комнатные цветы
есть у них дома.
Педагог. Кто ухаживает за комнатными цветами?
Дети. Мама.
Педагог. Помогаете ли вы маме ухаживать за комнатными
цветами?
Дети отвечают.
II. Дидактическая игра «Где цветок?»
Детям последовательно показываются предметные картинки
с изображением комнатного цветка с различным месторасположением в комнате (на
подоконнике, на столе, на шкафу, на полке, на стене). Дети по картинкам составляют
предложения, например: «Цветок стоит на столе».
III. Чтение рассказа «Катина фиалка» с опорой на серию
сюжетных картинок
Педагог. Мы уже с вами знаем: чтобы цветок хорошо рос,
за ним нужно ухаживать. Но в начале его надо посадить.
Послушайте рассказ о том, как девочка посадила и
вырастила фиалку.
Катина фиалка
Маме подарили красивую фиалку. Кате очень понравился
цветок. Она попросила маму:
— Мама, пусть это будет моя фиалка! Мама ответила:
— Нет, фиалку подарили мне. Но ты, если хочешь, можешь
вырастить свой цветок.
Мама рассказала Кате, что надо срезать один листик
фиалки и поставить его в стакан с водой. Катя так и сделала: срезала листик
фиалки, поставила его в стакан с водой на окошко.
Несколько раз смотрела Катя на свой листик и спрашивала
у мамы: «Когда же вырастет моя фиалка?»
Прошло несколько дней. Вдруг Катя увидела на стебельке
листика тоненькие беленькие ниточки:
— Мама, смотри, что это за ниточки?
— Это корешки, пора сажать твою фиалку в землю.
Мама принесла горшок и землю, помогла Кате насыпать
землю в горшок. Катя сама посадила свой листик, осторожно, чтобы не сломать
корешки.
— А теперь за цветком надо ухаживать — поливать его,
рыхлить землю, — объяснила мама Кате.
Каждый день Катя ухаживала за листиком. Как-то раз
посмотрела на свой листик, а вместо одного листика было уже целых три!
— Мама! — закричала Катя. — Моя фиалка будет самой
красивой!
IV. Беседа по содержанию рассказа
Педагог. Про кого этот рассказ? Что попросила Катя у
мамы? Почему мама не отдала Кате фиалку? Что мама предложила Кате? Что нужно
сделать Кате, чтобы вырастить цветок? Что появилось на стебельке листика? Как
Катя сажала листик? Как Катя ухаживала за листиком? Что появилось потом из
одного листика? Какой вырастет Катина фиалка?
V. Итог
Педагог предлагает детям дома вырастить свой комнатный
цветок. Оценивается работа каждого ребенка.