Цель: познакомить детей с внешним видом животного;
выявить наиболее яркие его признаки; сравнись в ходе наблюдения морскую
свинку с зайчиком.
Материал: клетка с морской свинкой, картинки с изображением зайцев, разрезные картинки, корм (конфеты, печенье, капуста, морковь).
Ход занятия
Входит кошка Мурка с корзинкой.
Мурка. Ребята, я завела себе симпатичного зайчика. А зовут его Трофим. (Дети здороваются с Трофимом, гладят его.)
Воспитатель (В.). Мурка, ты что-то перепутала. Почему ты решила, что твой Трофим зайчик?
(Животное садят на стол.)
Мурка. У него тело покрыто шерстью и оно вытянутое, ещё есть уши и хвост.
В. Ребята, вы хорошо помните, как выглядит зайчик?
Найдите картинки, с его изображением. Покажите их Мурке. Давайте
посмотрим на ушки. У зайчика какие ушки? А какие нашего у Трофима? А
теперь шубка. Какого цвета она у зайчика? А у Трофима? Осторожно
погладьте зверька, не бойтесь.
Мурка. Зато у моего Трофима есть маленький хвостик, как у зайки.
В. Не торопись, Мурка. Давай спросим у ребят, какой
хвостик у Трофима? (Ответы детей.) Слышишь, Мурка, ребята говорят, что у
Трофима совсем нет хвостика.
Мурка. Да, действительно, хвостика у него нет. Но он прыгает, как весёлый, озорной зайчик.
В. Давайте посмотрим, как Трофим будет прыгать. Дети, помните, как прыгает зайчик? (Отвечают и показывают.) Правильно!
Воспитатель ставит на стол перед зверьком препятствие в виде
кирпичика от конструктора «Строитель». На глазах у детей он обегает
препятствие или перебегает через него.
В. Видите, Трофим совсем не умеет прыгать. Он обегает препятствие. Должны обрадовать тебя, Мурка, это не зайчик, а морская свинка.
Мурка. Это морская свинка?! Вот это да! Но она мне очень нравится.
В. Мурка, а ты подумала, чем будешь её кормить?
Мурка. Печеньем, конфетами, может быть, мясом?
В. А вот и нет! Давайте попробуем покормить нашего
Трофима. Что мы ему дадим? Конфетки или яблоко? Кто из вас, ребята,
хочет покормить его? (Дети кормят зверька и выясняют, что он не ест
конфет.) Я подскажу тебе, Мурка, чем нужно кормить свинку: капустой,
морковкой и другими овощами, а ещё травкой, сухариками, зерном. Ты всё
запомнила?
Мурка. Да, теперь я буду правильно кормить свою свинку.
В. А сейчас послушайте, какую сказку я сочинила.
В далёкой южной стране жил маленький симпатичный зверёк. И у него
была уютная сухая норка. Он очень любил поесть. Днём ему нравилось
греться на солнышке, а вечером он забирался в свой тёплый домик и
засыпал на постельке из сухой травы. Так он и жил, никого не обижал, а
от больших зверей его спасала норка. Но вот однажды добрые руки бережно
взяли этого зверька и принесли его к нам, чтобы мы о нём заботились. И
стал этот зверёк домашним. Вы, наверное, догадались, что эта сказка про
морскую свинку.
В. Ребята, давайте позаботимся о нашем Трофиме, он
устал, хочет отдохнуть. Попрощайтесь с ним и с Муркой. А ты, Мурка,
хорошо ухаживай за морской свинкой. До свидания, Трофим, мы ещё
встретимся с тобой.
В заключение детям предлагается каждому индивидуально составить
картинку «Морская свинка». Важно правильно подобрать основные признаки
морской свинки: ушки, лапки, тело, мордочку и выбрать их из изображений
других зверей.
|