Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 18:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Мытье комнатных растений (занятие в старшей группе детского сада)
23.05.2011, 20:27

Программное содержание. Познакомить воспитанников с новым для них растением — дружной семейкой, учить более подробно описывать его листья. Закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое (земля темная, сырая) и неполитое (земля светлая, сухая) растение, протирать не только его листья, но и горшок с поддонником. Формировать умение выполнять работу 8 опреде­ленной последовательности. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Повторить названия растений.

Подготовка к занятию. На столе воспитателя — растение дружная се­мейка (два экземпляра), лейка с водой, тазик с водой, тряпочка. Перед столом полу­кругом расставлены детские стульчики. В другом конце комнаты на столах, стульчиках и на полу размещены растения с плотными кожистыми листьями, тазики с водой, тряпочки. Каждое растение должно стоять на клеенке.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает известные детям комнатные растения (фикус, кливию) и предлагает вспомнить их названия. Выслушав ответы детей, он продолжает: «Сегодня мы рассмотрим новое растение, которое называется дружная семейка.  (Дети повторяют  название.) Давайте рассмотрим его внимательно».

Ребята отвечают на вопросы воспитателя, определяют величину листьев растения, их форму, цвет. Затем на ощупь определяют поверхность листа. Педагог обобщает ответы детей, сообщает им постоянное место нового растения. Затем спрашивает: «Дети, как мы ухаживаем за нашими растениями? Что мы делаем? (Поливаем, протираем листья.) Перед вами два растения. Посмотрите: какая земля у этого (показывает) растения, какого цвета? (Темная.) Галя и Витя, подойдите и потрогайте землю. Какая она на ощупь? (Сырая.) Теперь посмотрите, какая земля у другого растения. Такого же цвета? (Нет, светлая.) Петя и Коля, подойдите и потрогайте землю. Какая она? (Сухая.) Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое — нет? Правильно, первое растение поливали. Как можно узнать, нужно ли поливать растение? (По цвету земли, на ощупь.) Вова, подойди и полей растение, которое не поливали. Правильно ли Вова выбрал растение? Правильно ли он его поливает?

Теперь вспомните, как мы еще ухаживаем за растениями, что делаем? (Протираем листья.) Толя и Аня, покажите всем, как нужно протирать листья. Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите. Теперь расправьте на руке и протрите листочки сначала сверху, потом снизу. (Дети выполняют задание.) А сейчас все ребята будут протирать листья растений, а потом горшки, в которых они растут, и поддонники — вот так (показывает). Когда все листочки будут чистыми, возьмите лейки и полейте растения, которые сегодня еще не поливали».

Дети работают, воспитатель при необходимости помогает им советом. Затем предлагает посмотреть на растения — какими они стали чистыми и красивыми.

В процессе ухода за растениями детей знакомят еще с одним правилом: после поливки растений в лейки надо налить воды и оставить ее до сле­дующего дня.

В обучении детей средней группы, чаще, чем в младшей, используют дидактические игры с растениями и- их изображениями на картинках. В играх воспитатель упражняет детей в описании растений, учит сравнивать их, называя характерные отличительные признаки каждого, учит детей правильно называть растения; 3—4 раза в год проводятся занятия по ознакомлению с растениями.

Примерный конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями»

Программное содержание. Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предложенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений. Познакомить их с новым растением — бальзамином, дать его бытовое название (огонек). Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Подготовка к занятию. Отобрать растения для рассматривания; одни поставить на стол, другие—на подоконники. Бальзамин в начале занятия убран.

Ход занятия.

Дети сидят на своих местах. Педагог просит их ответить на вопросы: «Что стоит на моем столе? Как называются эти комнатные растения? Какова их величина? Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их?» Затем показывает фикус и просит рассмотреть его; спрашивает у детей, какого он размера. Дети отвечают: «Большой, похож на дерево». Отвечая на вопросы педагога, они устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно-зеленого цвета.

 «Что можно еще сказать о листе? — спрашивает воспитатель, предлагая потрогать листок.— Какой он на ощупь? Правильно, лист гладкий, блестящий».

После этого подводят итог: что сказал о растении каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

Воспитатель предлагает детям также рассказать о других контрастных растениях, сравнить  их  между собой   по размеру,  форме  и  окраске листьев  и другим  признакам.

Далее рассматривают бальзамин. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Дети, посмотрите на это новое растение. Оно называется огонек. Вы видите, что у него много маленьких красных цветочков, и поэтому его назвали огонек. Посмотрите на него внима­тельно и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматри­вают огонек, описывают его.) Нравится вам огонек? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? Правильно, огонек будет хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним огонек и другое растение — дружную семейку. Похожи они? Чем они не похожи? Какие они по размеру? Какие у них листья?»

Задавая вопросы, воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими дает возможность уточнить признаки, характерные для каждого растения.

В конце занятия проводится дидактическая игра. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Один из вас будет водить: он отвернется, а мы спрячем какое-нибудь растение. Он должен узнать, какое растение мы убрали. (Игра повторяется 3—4 раза, каждый раз — новый водящий.) Теперь поиграем по-другому: пока водящий не смотрит, мы переставим растения на столе, а он должен будет узнать, что изменилось». (Игра также повторяется несколько раз.)

В конце занятия воспитатель дает оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

На последующих занятиях используют другие варианты дидактических игр — игры с рисунками или открытками, на которых изображены изве­стные детям комнатные растения. Даются, например, такие задания: найти растение и поставить к нему его изображение; найти в группе одина­ковые растения; найти растения, у которых красивые цветы, или те, у которых нет цветов, и т. д.

В средней группе усложняются и трудовые поручения — дети систе­матически привлекаются к уходу и наблюдениям за растениями. В про­цессе коллективного труда они используют не только известные приемы ухода за растениями, но и вновь освоенные. Однако и в этой группе педагог должен помнить о том, что огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к растениям имеет его собственный пример, его любовь к растениям и умение замечать изменения в их росте и раз­витии. Педагог время от времени собирает ребят и обращает их внимание на то, что произошло с растениями в группе. Это способствует воспитанию у детей устойчивого интереса к растениям.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 6216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru