Задачи: активизация и уточнение словаря; обучение
детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке; развитие
мышления, общей моторики.
Оборудование: сюжетная картинка «На полянке»,
предметные картинки с изображением насекомых.
* * *
I. Оргмомент
Детям предлагается вспомнить и назвать насекомых.
II. Беседа по содержанию сюжетной картинки «На
полянке»
Детям предъявляется для рассматривания сюжетная
картинка «На полянке», на которой изображены мальчик и девочка. Мальчик ладошкой
ловит кузнечика, девочка сачком ловит бабочку.
Педагог. Кто это?
Дети. Мальчик и девочка.
Педагог. Где изображены дети?
Д е т и. В лесу, на полянке.
Педагог. Что делает мальчик?
Дети. Ловит кузнечика.
Педагог. Чем он ловит кузнечика?
Дети. Ладошкой.
Педагог. Что делает девочка?
Д е т и. Ловит бабочку.
Педагог. Чем она ловит бабочку?
Дети. Сачком.
Ответы детей педагог объединяет в короткий рассказ.
Педагог. Дети гуляли на лесной полянке. Мальчик увидел
кузнечика в травке. Он стал ловить кузнечика ладошкой. Девочка сачком ловит
бабочку. Детям весело.
Предложить одному-двум детям повторить рассказ.
III. Подвижная игра «Кузнечики»
Педагог читает стихотворение, дети выполняют
соответствующие движения:
Поднимайте плечики, Дети выполняют движения,
Прыгайте кузнечики. соответствующие тексту.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
IV. Отгадывание загадок с опорой на предметные
картинки
Педагог
Черен, да не бык,
Много ног без копыт,
Летит — жужжит,
А сядет — молчит.
(Жук.)
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. -
(Кузнечик.)
Не птица, а с крыльями.
Над цветком летает,
Медок собирает.
(Пчела.)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это?.. (Стрекоза.)
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(Бабочка.)
При отгадывании загадок педагог объясняет лексическое
значение сравнительных оборотов и показывает предметную картинку-отгадку.
V. Итог
Детям предлагается вечером выучить понравившуюся
загадку. Оценивается работа каждого ребенка.