Цель: познакомить дошкольников с внешним видом и 
особенностями поведения хомячка; дать знания о том, чем питается 
хомячок, об особенностях ухода; учить детей вести наблюдение за 
животными, выделять характерные признаки; учить пользоваться словами, 
обозначающими признаки и действия животного; развивать дальнейший 
интерес и заботливое отношение к ним. 
 Ход занятия 
 Дети сидят полукругом. Перед ними на столе, покрытом клеёнкой, клетка
 с хомячком. Подготовлены: спальный домик, ветошь, сено, лесенка для 
лазания, тазик с тёплой водой, мочалка и полотенце; корм (овёс, кусочки 
яблока, морковь). 
 Воспитатель выпускает хомячка на стол. Дети 1—2 минуты рассматривают 
животное. Затем спрашивает у них: «Кто знает, как называется этот 
зверёк? Где вы его видели?» Сообщает, как называется животное. Дети 
узнают, что хомячок будет жить в уголке природы, и поэтому надо 
научиться за ним ухаживать. Педагог ставит в клетку лесенку, дети 
наблюдают за действиями зверька будет делать, узнают о том, что он любит
 лазить. Затем называет и показывает, чем кормят животное, предлагает 
двоим-троим детям дать корм. Если хомячок набьёт щёчки, объясняет, что 
за ними есть мешки, куда он прячет пищу. Хомячку дают воду и смотрят, 
будет ли он её пить. 
 Дети узнают о правилах ухода. «Для того, чтобы хомячок хорошо себя 
чувствовал, надо каждый деть мыть поилку и кормушку», — говорит педагог.
 Показывает, как это делается: моет кормушку и поилку в тёплой воде и 
вытирает их полотенцем, дети повторяют. (Необходимо поупражнять их в 
этих действиях.) После этого кормушку и поилку ребята ставят в клетку, 
кладут корм, наливают воду. «Каждый день будем кормить и поить хомячка 
по очереди», — сообщает воспитатель. 
 Задаёт детям вопросы: «Чем понравился вам хомячок? Какого цвета у 
него шерсть? Короткие или длинные лапки? Есть ли у него хвост?» 
Рассказывает о других особенностях зверька. «Чтобы хомячку хорошо у нас 
жилось, надо устроить ему гнездо, — говорит он и вместе с детьми ставит в
 клетку спальный домик. — Внутри домика он устроит тёплое гнездо, где 
будет спать. Положите сено, ветошь и посмотрите, как хомячок будет 
устраивать себе из них постельку». 
 В конце занятия воспитатель спрашивает, что дети расскажут родителям о
 хомячке. Помещая клетку со зверьком в уголок природы, даёт задание 
понаблюдать, будет ли он прятать корм в защёчные мешки, любит ли 
умываться. 
	
	
	 |