Цель: познакомить дошкольников с внешним видом и
особенностями поведения хомячка; дать знания о том, чем питается
хомячок, об особенностях ухода; учить детей вести наблюдение за
животными, выделять характерные признаки; учить пользоваться словами,
обозначающими признаки и действия животного; развивать дальнейший
интерес и заботливое отношение к ним.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе, покрытом клеёнкой, клетка
с хомячком. Подготовлены: спальный домик, ветошь, сено, лесенка для
лазания, тазик с тёплой водой, мочалка и полотенце; корм (овёс, кусочки
яблока, морковь).
Воспитатель выпускает хомячка на стол. Дети 1—2 минуты рассматривают
животное. Затем спрашивает у них: «Кто знает, как называется этот
зверёк? Где вы его видели?» Сообщает, как называется животное. Дети
узнают, что хомячок будет жить в уголке природы, и поэтому надо
научиться за ним ухаживать. Педагог ставит в клетку лесенку, дети
наблюдают за действиями зверька будет делать, узнают о том, что он любит
лазить. Затем называет и показывает, чем кормят животное, предлагает
двоим-троим детям дать корм. Если хомячок набьёт щёчки, объясняет, что
за ними есть мешки, куда он прячет пищу. Хомячку дают воду и смотрят,
будет ли он её пить.
Дети узнают о правилах ухода. «Для того, чтобы хомячок хорошо себя
чувствовал, надо каждый деть мыть поилку и кормушку», — говорит педагог.
Показывает, как это делается: моет кормушку и поилку в тёплой воде и
вытирает их полотенцем, дети повторяют. (Необходимо поупражнять их в
этих действиях.) После этого кормушку и поилку ребята ставят в клетку,
кладут корм, наливают воду. «Каждый день будем кормить и поить хомячка
по очереди», — сообщает воспитатель.
Задаёт детям вопросы: «Чем понравился вам хомячок? Какого цвета у
него шерсть? Короткие или длинные лапки? Есть ли у него хвост?»
Рассказывает о других особенностях зверька. «Чтобы хомячку хорошо у нас
жилось, надо устроить ему гнездо, — говорит он и вместе с детьми ставит в
клетку спальный домик. — Внутри домика он устроит тёплое гнездо, где
будет спать. Положите сено, ветошь и посмотрите, как хомячок будет
устраивать себе из них постельку».
В конце занятия воспитатель спрашивает, что дети расскажут родителям о
хомячке. Помещая клетку со зверьком в уголок природы, даёт задание
понаблюдать, будет ли он прятать корм в защёчные мешки, любит ли
умываться.
|