Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 13:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Наблюдение за морской свинкой
23.05.2011, 20:56

Программное содержание. Познакомить детей с новым животным — морской свинкой. Знать существенные признаки ее внешнего вида. Вести наблюдение за повад­ками животного. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблю­дать и ухаживать за ними. Объяснить название животного. Активизировать использование в речи детей слов: пестрая, щетинка, семенит, грызун.

Подготовка к занятию. Рассмотреть свинку, научиться с ней обращаться, при­готовить корм — зеленый овес или салат, овощи. Свинку с утра не кормить.

Сдвинуть столы и закрыть их негладкой клеенкой, стулья расставить по кругу.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сидеть тихо, чтобы не испугать живот­ное, которое сейчас она принесет. Затем приносит свинку и пускает ее на стол. Спраши­вает ребят, знают ли они, как называется животное, после этого предлагает рассмотреть его. Просит одного-двоих детей рассказать о внешнем виде морской свинки. Следует добиваться от ребят полного описания свинки; если они затрудняются, помочь наводящими вопросами: «Какой формы мордочка? Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? (На бусинки.) Кадкой формы уши?» И т. д. Далее воспитатель наводящими вопросами подводит ребят к сравнению свинки с другими, уже знакомыми им животными и спрашивает: «У каких животных еще такие же черные блестящие выпуклые глаза? (У хомяка, белки.) У каких животных такая же овальная* подвижная мордочка? У каких животных такие же полукруглые уши? (У хомячка.) Посмотрите, какой длины шея у свинки? (Короткая, обернуться назад свинка не может.) Расскажите, какой формы туловище у свинки, какой длины лапки. Чем покрыто все тело свинки? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? (Пестрая, пятнистая.) Погладьте свинку осторожно от головы к хвосту. Какая у нее шерсть, мягкая или нет? (Гладкая, жесткая, ее можно назвать щетинкой.) Как свинка передвигается? (Быстро бегает, семенит; при беге тело ее вытягивается.) Я расскажу вам о свинке. Она была привезена к нам издалека, как говорят, из-за моря, и сначала называлась заморской, а потом ее стали называть мор­ской. Жили дикие свинки в жарких странах вдали от моря, в степях, питались травой и ветками. Свинкой она называется потому, что повизгивает, как поросенок. У нас в стране свинка живет только в жилище человека, в клетке. У нее здесь есть домик, она очень любит в него пря­таться. Свинки чистоплотные животные — они умываются и облизывают друг друга.

Теперь давайте покормим свинку. Как она ест? (Грызет пищу, у нее острые зубы.) Каких еще вы знаете животных, которые грызут пищу? (Кролик, белка, хомячок.) Как называются животные, у которых передние зубы длинные и острые и которые грызут пищу? (Гры­зуны.) А чем нужно кормить грызунов? (Твердой пищей — овощами, сеном, ветками, травкой; поить молоком и водой.) Как вы думаете, можно держать грызунов в картонной коробке или в деревянном ящике? Почему нельзя? (Прогрызут.)

Мы с вами рассмотрели новое животное — морскую свинку, много узнали о ней; узнали, чем ее кормить и где ее нужно содержать. Она будет жить у нас в уголке природы, вы будете за ней ухаживать. Понаблюдайте за ней: какой корм ей больше понравится, что интересного вы заметите в ее поведении. Ее можно выпускать из клетки. Свинки—мирные животные, никогда никого не кусают и не царапают. Клетку со свинкой мы поставим к окну. На следующем занятии будем лепить свинку».

Так же как и в старшей группе, проводятся сравнительные наблю­дения; одно из животных, хорошо знакомое по рассматриванию в предшест­вующих группах, дети седьмого года жизни могут сравнивать по памяти с другим, относящимся к данному классу. Знания детей этой группы о живот­ных не только расширяются, но и усложняются: их подводят к обобщению. С этой целью в занятия по наблюдению за животными включается обоб­щающая беседа. Она должна быть очень небольшой, так как главное в подоб­ных занятиях — рассматривание, наблюдение живых существ. Обобщающая беседа должна быть тесно связана с темой наблюдения. (Например, беседа о зимующих птицах, в которой формируется понятие об этой группе птиц, и наблюдение за какой-то одной из них.)

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 4753 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru