Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 00:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Наблюдение за птицей (занятие в средней группе детского сада)
23.05.2011, 20:46

Программное содержание. Уточнить и расширить знания детей о птицах, живущих в уголке природы. Познакомить с новым жильцом уголка — волнистым попугайчиком. Показать своеобразие его внешнего вида и повадок: у него загнутый клюв с восковицей, длинный свисающий хвост, на ногах два пальца направлены вперед, один — назад, окраска пестрая, рисунок в виде волн; попугайчик летает и лазает. Учить детей сравнивать попугайчика с другими птицами, отмечая различия и сходства. Уточнить знания детей о повад­ках птиц. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним и желание заботиться о хо­рошем их состоянии. Разнообразить работу дежурных по уходу за птицами, живущими в уголке природы.

Подготовка к занятию. Дежурные расставляют стулья в кружок; в середине ставят столик; готовят корм, помещая его в банки, коробочку с проросшим овсом, тертую морковь; кладут также терку и мисочку.

Ход занятия.

Воспитатель ставит клетку с птичкой на стол. Обращаясь к детям, гово­рит: «Птичка находится у нас недавно, и вы, наверное, еще не успели ее рассмотреть. Рассмотрите ее как следует, потому что на следующем занятии вы будете ее рисовать. Внимательно посмотрите на птичку и скажите: какая у попугайчика головка, какие глаза, клюв (по форме, размеру, цвету), что находится над клювом? У всех ли птиц такие же клювы, как у нашего попугая? (У всех разные.) Чем покрыто тело птицы? Везде ли перья одинаковые по размеру? (На крыльях и хвосте перья больше, чем на спине и животе.) Как перья направлены? (От головы к хвосту.) Какой окраски перья? Вы будете рисовать птичку, какие карандаши вам понадобятся? (Желтый, зеленый, коричневый и др.) Какой рисунок образуют перышки на затылке и спине, почему попугайчик называется волнистым? Какого размера у птицы ножки? Как она держит пальцы? Как попугай ведет себя в клетке? (По­наблюдать за его повадками: он лазает, летает, ходит по полу клетки, перелетает с жердочки на жердочку, чистит клюв и т. д.) Сравните его с другими птицами.

Сейчас попугай не щебечет, но после занятия послушайте, какие он издает звуки. Давайте покормим попугая. (Дети наблюдают, как попугай ест яблоко.) Он клюет так же, как птицы у кормушки на улице? Что попугай любит есть? (Фрукты, овощи, зелень и др.) Как надо давать попугаю яблоко? Как ухаживать за птичкой? (Чистить клетку, мыть поилку и кормушку, наливать воду из леечки.) Галя, покажи, сколько корма нужно насыпать птич­ке? (Чайную ложку.)» И т. д.

Проводя подобное занятие, воспитатель опирается на уже имеющиеся у детей некоторые знания о птицах и навыки ухода за ними, полученные в предыдущих группах. Он продолжает знакомить ребят с птичкой, расширяя и дополняя их знания.

В ходе занятия педагог использует прием сравнения: предлагает детям вспомнить и назвать, у каких животных похожи глаза, мордочки, кто еще грызет, прыгает. Проводятся также сравнительные наблюдения, которые яв­ляются одним из видов повторных наблюдений. В старшей группе дети могут сравнивать однородные объекты, не резко отличающиеся друг от друга, обла­дающие признаками различия и сходства: двух птиц, одинаковых по раз­меру, отличающихся друг от друга окраской, двух кроликов и т.д. Процесс сравнения объектов дает возможность развивать логическое мышление: дети выделяют признаки, присущие каждому животному и отличающие жи­вотных друг от друга, а также признаки, объединяющие их; например, дети учатся устанавливать, чем похожи две рыбы, две птицы. Начинать срав­нение следует с того, что детям легче выделить,— с внешнего вида животных, затем сравнивать их повадки или другие жизненные проявления, и с описа­ния признаков различия, поскольку дети легче их выделяют. При этом одно из животных должно быть хорошо знакомо детям, другое — новым для них. Если в младшей и средней группах несколько раз рассматривали золотую рыбку, некоторых птиц, можно не проводить специальных занятий по наблю­дению за ними, а организовать сравнительные наблюдения.

Воспитатель может по-разному поставить перед детьми задачу: «Срав­ните двух птичек и скажите, чем они не похожи и чем похожи»; «Похожа эта новая птичка на тех, которых вы уже видели?»; «Какой кролик вам больше нравится?» Сравнение объектов тоже должно проходить по плану, которого придерживается воспитатель и к которому он приучает детей. Во время сравнительного наблюдения животные должны находиться перед детьми.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 3456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru