Программное содержание. Уточнить и дополнить знания
детей о внешнем виде и повадках птички. Учить более точно описывать птицу (у
нее маленькая круглая голова; тонкий светлый клюв, маленькие черные круглые
глаза, тонкие ножки, на них пальцы и т. д.). Расширить знания детей о повадках
птички: она купается в воде, чистит перышки, поет. Уточнить и дополнить знания
об уходе за птичкой, ее корме. Укреплять интерес к птице и уходу за ней.
Закрепить знание слов: кормушка, купалка, поилка.
Подготовка к занятию. Стулья расставлены в кружок, в
середине — стол для клетки. Приготовлены корм для птички: зеленый овес, банка с
зерновым кормом; купалка, поилка, кормушка; все закрыто салфеткой.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и
говорит: «Кто живет у нас в уголке природы? За кем мы ухаживаем? Сегодня мы еще
раз рассмотрим нашу птичку. (Ставит клетку с птичкой на стол.) Как называется
наша птичка? Правильно, канарейка.
Рассмотрите, какого она
размера? Какого размера
клюв? Тонкий он
или толстый? (Воспитатель
вопросами побуждает детей к более детальному описанию внешнего вида птицы.) Что
птичка делает сейчас? (Летает
по клетке, машет
крыльями.) А сейчас
что она делает? (Сидит на жердочке; слетела на пол клетки и т. д.) Как
она поет? Посмотрите, у меня в руках прозрачная коробочка, а в ней вода. Я ее
повешу на открытую дверцу клетки, и мы посмотрим, что будет делать наш кенар.
Что он делает? (Купается, брызгает водой.) Эта коробочка так и называется —
купалка, птичка в ней купается. Мы будем каждый день наливать в купалку чистую
воду. Мы с вами любим нашу птичку и ухаживаем за ней. А как мы ухаживаем? Что
мы делаем? Я чищу клетку, а вы мне помогаете, наливаете воду. Куда вы наливаете
воду? Правильно, в баночку с водой, она называется поилка, птичка из нее пьет
воду, и в коробочку-купалку. А еще что вы делаете? Насыпаете корм. Куда? (В
кормушку.) Чем мы кормим нашу птичку? (Зернышками.) Где они у нас находятся? (В
банке, на которой нарисована птичка.) Сколько корма нужно насыпать? (Одну
ложечку.) Чем мы насыпаем корм? (Ложечкой, которая лежит в банке.) Галя и
Вова, подойдите сюда, насыпьте зернышки в кормушку, налейте воду в поилку и
поставьте все в клетку. А еще птичка любит зеленый овес, который вы недавно
вырастили. Нина, возьми коробочку с травкой и поставь к птичке. Что она делает?
(Клюет травку.) Мы теперь каждый день будем ставить ей травку.
Помните дети, что птичку нельзя пугать, нельзя громко
разговаривать рядом с клеткой и трогать клетку, а то она испугается и
заболеет».
По-прежнему знания о птицах дети получают и при
постоянных наблюдениях за ними на участке: у кормушки, на деревьях и т. п.
Отмечают, какой корм они едят, как по-разному едят разные птицы. Эти наблюдения
можно использовать при проведении занятий.
Если предоставляется возможность, летом на даче
воспитатель также обращает внимание детей на животных в естественных условиях
их обитания: птиц, встречающихся в лесу, белку, прыгающую по деревьям, рыбок в
водоеме. Ребята с удовольствием рассматривают животных, сравнивают их с
обитателями своего уголка природы. |