Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 15:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Наблюдение за рыбкой (занятие в средней группе детского сада)
23.05.2011, 20:03

Программное содержание. Дать сведения о новой для детей рыбке — комете (подчеркнуть, что она красная с белыми пятнами, красиво блестит). Укреплять интерес к рыбке, наблюдению и уходу за ней. Уточнить и дополнить знания детей об уходе за рыбками (кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума только сачком, в аквариум доливать чистую воду). Ввести в словарь детей слова чешуя, прозрачная вода.

Подготовка к занятию. Приготовить таз с водой, сачок, кормушку-мотыльницу, живой корм. Рыбку поместить в банку с водой.

Ход занятия. 

Дети сидят полукругом. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Кто живет у нас в аквариуме? (Золотая рыбка.) А сегодня я принесла другую рыбку, посмотрите на нее (достает банку с рыбкой и показывает каждому ребенку). Чтобы мы могли лучше рассмотреть рыбку, я пущу ее в таз с водой, который поставлю перед вами (дети рас­сматривают плавающую рыбку). Рыбка эта называется комета. Рассмотрите рыбку. Какого цвета у нее глаза? Какой они величины? Как они расположены: рыбка смотрит прямо перед собой или иначе? Да, глаза у нее находятся по бокам головы. А что еще есть у рыбки? Какой величины рот? Какой формы тело у рыбки? (Овальное.) Чем покрыто ее тело? Чешуей (закрепить это слово). Какого цвета чешуя у рыбки? Правильно, она красная с белыми пятнами, красиво блестит. У кометы чешуя такого же цвета, как у нашей золо­той рыбки? Правильно, у золотой рыбки чешуя такого же цвета, но вся красная, без пятен. А что находится на спине и животе рыбки? Да, это плавники, что рыбка ими делает? (Дви­гает, когда плавает.) Что у рыбки на хвосте? Правильно, на хвосте у рыбки тоже плавник, но длиннее, чем у золотой рыбки. Что рыбка делает хвостом? (Двигает, изгибает его, он тоже помогает ей плавать.) Как плавает рыбка? (Быстро, все время шевелит хвостом и плавничками) Где живут у нас рыбки? В аквариуме. (Можно не добиваться от детей произнесения этого слова, они должны его слышать.) Что есть в нашем аквариуме? Какая вода в нем? Посмот­рите, она чистая, прозрачная (закрепить слово). Что еще есть в аквариуме? (Зеленая травка, песок, камешки.) Как мы ухаживаем за рыбками? (Кормим их, доливаем в аква­риум чистой воды, протираем стекло.) Мы хорошо ухаживаем за своей рыбкой, поэтому она такая веселая, быстро плавает. Давайте мы к нашей золотой рыбке в аквариум пустим комету. Чем мы ее поймаем из таза? Можно ловить рыбку рукой? Нет, нельзя, ее можно . повредить и она заболеет. Поймать комету сачком. Сережа, возьми сачок и поймай рыбку в тазу (ребенок с помощью воспитателя ловит рыбку). Вот какая рыбка ловкая, как трудно было ее поймать. Рыбка поплыла; аквариум у нас большой, ей будет свободно плавать. Теперь давайте покормим рыбок. Их можно кормить не только кормом из баночки, но и червячками — посмотрите (показывает). Я помещу в аквариум другую кормушку. Петя ложечкой положит в нее немного червячков (дети наблюдают за тем, как рыбки едят)».

При проведении занятий по наблюдению за животными воспитатель использует те же приемы, что и в младшей группе, но все же учитывает то, что у детей есть некоторые знания о животных, живущих в уголке природы, и умения по уходу за ними; дети свободнее ведут себя на занятиях, могут более подробно рассказывать. Воспитатель добивается от ребят боль­шой самостоятельности в описании животных, обращая более пристальное внимание на их повадки, на то, как надо за ними ухаживать. Речь воспита­теля также несколько меняется, меняются приемы — меньше подсказы­вающих вопросов, так как дети уже умеют выражать свои впечатления.

Для закрепления и расширения знаний проводятся занятия по наблюде­нию за животными, которых дети в младшей группе уже рассматривали.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, экология в детском сад, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 4197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru