Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 07:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Наблюдения за мать-и-мачехой
19.01.2011, 19:45

На участке детского сада проводятся наблюдения за мать-и-мачехой.

Наблюдение 1. «Кто прилетает и садится на цветы?»

Цель: продолжать развивать у детей наблюдательность — умение за­мечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые.

Во время наблюдения воспитатель поясняет: весенние цветы нужны насекомым — мухам, пчелам, шмелям и др.— они пьют сок цветов, кормятся на цветах.

Наблюдение 2. «Что бывает после цветов?»

Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цве­тов появляются семена; семена маленькие, снабжены пушком, тонкими свет­лыми волосками, которые помогают семенам летать, на одном цветке обра­зуется много семян.

Воспитатель с детьми находят растения мать-и-мачехи, которые уже об­разовали семена, рассматривают их, наблюдают, как семена летают.

Наблюдение 3. «Какие листья у мать-и-мачехи?»

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение замечать особен­ности листьев мать-и-мачехи: широкие, округлой формы, сверху темно-зеле­ные, гладкие, холодные, снизу светло-зеленые, покрытые пушком, теплые на ощупь; объяснить, что название растения произошло от свойств листьев: «мать» — теплая сторона, «мачеха» — холодная сторона.

В процессе наблюдения воспитатель обращает внимание детей на то, что листья у мать-и-мачехи появляются после цветов. Все лето они растут, становятся очень большими.

Наблюдение 4. «Мать-и-мачеха — что это за цветы?»

Цель: учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет.

Воспитатель с детьми ходят по территории участка, отыскивают цветы и рассматривают их.

Наблюдение 5. «В каких местах растет мать-и-мачеха?»

Цель: обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего на солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял (образовалась вода) и земля прогрелась.

Гуляя с детьми по участку, воспитатель обращает их внимание на теневые и солнечные места, спрашивает, почему цветов нет в тени, почему там еще лежит снег, какие места для мать-и-мачехи лучше — теневые или солнечные. Вместе с детьми делает вывод о значении условий для жизни цветущих рас­тений в природе.

Во время прогулок воспитатель организует последнее наблю­дение за мать-и-мачехой.

Наблюдение 6. «Собираем листья мать-и-мачехи».

Цель: познакомить детей с тем, что листья этого растения являются лекарственным сырьем, их можно собирать, высушивать в тени, хранить в пакетах, сухие листья заваривают, как чай, и пьют, настой мать-и-мачехи помогает лечить кашель, его можно пить детям и взрослым.

Воспитатель организует поиск и сбор детьми листьев мать-и-мачехи, во время которого рассказывает об их лекарственном значении. Вместе с детьми находит место, где листья могут сохнуть, раскладывает их, в дальнейшем следит за их высыханием. (В лечебных целях листья можно собирать только в экологически чистых районах.)

Во время прогулок воспитатель выясняет у детей, кто ходил в лес, что там видел, чем занимался, какие яркие впечатления остались.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 3286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru