Программное содержание: познакомить детей с
волнистым попугайчиком; учить узнавать и отличать его от других птиц (по
разноцветному оперению — перья жёлтого, голубого, зелёного цветов; на
шее и спинке волнистые чёрные полоски; клюв крепкий, загнут книзу);
уточнить представление о поведении попугайчика (летает, клюёт);
познакомить со способами ухода за ним (кормление); учить детей
использовать слова, обозначающие характерные признаки волнистых
попугайчиков; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель (В.) Дети, посмотрите, какие красивые
птички есть в нашем зимнем саду! Это волнистые попугайчики. Кто из вас
скажет, какого они цвета?
Дети. Зелёного, жёлтого, синего, белого и т.д.
В. А как ещё можно их назвать?
Дети. Разноцветные.
В. Правильно, разноцветные. Давайте их покормим. Кто хочет мне помочь?
Воспитатель показывает семена и говорит, что попугайчиков кормят
специальной смесью, состоящей из разного зерна, а ещё им дают творог,
белый хлеб, варёные яйца и обязательно зелень.
В. А ещё, дети, в клетку необходимо ставить ёмкости с
водой, так как на воле они живут около воды, но после купания их надо
убирать.
Воспитатель даёт одному ребёнку зерно и предлагает насыпать в
кормушку. Дети наблюдают за его действиями, а затем с интересом смотрят,
как попугаи клюют.
Воспитатель задаёт вопросы:
Что делают попугаи? А чем они клюют? А где у попугаев находится клюв? А что ещё находится на голове у попугая?
В. Дети, а как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми? (Ответы детей.)
В. Волнистыми их называют, потому что у них от
головы до хвоста рисунок — волнистые линии. Они бывают разного цвета:
чёрные, голубые, синие с чёрным, серые и многих других оттенков. А как
вы думаете, ребята, для чего нужны попугаи?
Дети. Чтобы ими любоваться.
В. Правильно. Когда мы смотрим на попугаев, наблюдаем за ними, у нас появляется радостное настроение.
Уход за кореллой
Программное содержание: учить детей ухаживать за
попугаем; давать ему определённый корм, наливать воду под руководством
взрослого; закреплять умение устанавливать связь между кормом и
строением клюва; учить устанавливать частоту кормления и чувствовать
ответственность за выполненную работу; подвести детей к пониманию,
почему нельзя постоянно подкладывать корм в кормушку; воспитывать
желание кормить птиц; развивать умение детей трудиться по моделям,
ставить цель, выбирать инструмент.
Оборудование и материал: корм, вода, клетка, мерка, модель.
Предварительная работа: наблюдение за попугаями.
Ход занятия
В группу входит Незнайка.
Незнайка. Ребята, я принёс для вашего попугая
вкусную еду (показывает разнообразный корм, в том числе и тот, который
не подходит попугаю).
Воспитатель (В.). Ребята, как вы думаете, можно это
дать нашему Кеше? (Ответы детей.) Незнайка, наш Кеша питается
определённой пищей. (Предлагает детям выбрать подходящий корм.)
Незнайка. А почему? А как он эти семечки разгрызёт?
Воспитатель просит детей объяснить Незнайке, как Кеша с помощью клюва
может достать семечко из скорлупы. В ходе рассказа уточняет, обобщает
их ответы. Затем предлагает ребятам и Незнайке посмотреть, как он будет
давать корм попугаю.
Незнайка. Сыпьте побольше. Давайте и я насыплю.
В. Незнайка, попугай наш ест немного. Вот сколько я
ему дам. (Показывает мерку. Просит кого-нибудь из детей насыпать корм в
кормушку).
Незнайка. Оставшийся корм после занятия насыпать?
В. Незнайка, мы кормим попугая два раза в день: утром и перед тем, как уйти на вечернюю прогулку.
В. Ребята, как вы думаете, надо ещё что-нибудь Кеше? (Ответы детей. В случае затруднения воспитатель сам напоминает, что нужно налить воды, показывает сколько).
В конце занятия педагог напоминает порядок действий дежурных, выставляет модели.
|