Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 16.04.2024, 12:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Путешествие по зимнему лесу. Занятие в средней группе
19.01.2011, 18:38

Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день — мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

Организация занятия и материал. Занятие про­водится в виде игры-путешествия по сказочному зимнему лесу, поэтому в специальном помещении (спальня, зал, холл или др.) создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, де­ревья, пеньки — все в снегу. Между ними в разных углах и с раз­ных сторон стоят картины, на которых реалистично изобра­жены лес и его обитатели (лиса, заяц-беляк, белка, берлога медведя, волк). Картину с белками надо поставить высоко. На пол следует постелить какое-нибудь белое покрытие, изобра­жающее снежный покров леса. На занятии используется кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзинкой в руках.

Ход   занятия

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по-зимнему) одета кукла. На ней теплое пальто, рейтузы, поверх тонкой красной шапочки — теплая, шерстяная. Кукла сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слы­шала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят. «Красная Шапочка,— говорит воспитатель,— как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что проис­ходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло».

Воспитатель обращается к детям с просьбой скорее убрать игрушки и одеться для прогулки. Изображает, что надевает паль­то, шапку, сапоги. Следит за ребятами, чтобы они тоже все оде­вались — это важно для создания игровой ситуации. Затем взрослый с куклой в руках ведет детей в лес. На опушке просит оста­новиться и осмотреть поляну.

Рассказывает: «Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная Ша­почка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу труд­но — надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья. Сей­час листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды — один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай.

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ель.)

Затем воспитатель идет с детьми по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Первым попадается заяц. Воспитатель говорит: «Красная Шапочка, ты говорила, что все спят в берлогах. Вовсе нет. Вот заяц-беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу. Голодно ему — нет зеленой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь — зима! И норы у него никакой нет, спит прямо в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает — слушает разные шорохи. Ведь охотников поймать зайца зимой много — это и волки, и лисы. Но его хорошо спасает шерсть: она густая, ворс длинный — зайцу тепло. А еще она белая, как снег. Прыгнет заяц под елку в снег — его и незаметно! Так и живет всю зиму».

Далее все подходят к картине, на которой изображены волки. Воспитатель аналогичным образом рассказывает про вол­ков. Потом детям встречается белка. Последней рассматривает­ся картина «Медвежья берлога». Воспитатель обращает внима­ние детей на лису (она, как и заяц, не спит зимой), на следы зайца, по которым она хочет его найти. Называет сороку — лес­ную птицу. В заключение обращает внимание ребят на большой бугор, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит бурый медведь. Воспитатель, обращаясь к детям и кукле, расска­зывает, как медведь устраивает берлогу: где-нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем, под упавшим деревом. Бугор получается потому, что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест, как другие звери.

Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддер­живать воображаемую ситуацию: совершает сам игровые дейст­вия (поднимает высоко ноги, нахлобучивает шапку, трет руки от холода, поднимает воротник пальто, отодвигает ветки) и пред­лагает их выполнять детям. Время от времени просит идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от стаи волков, потому что они очень голодные. Не забывает обра­щаться к Красной Шапочке, например: «Красная Шапочка, ты говорила, что все спят в берлогах. Совсем нет. Только медведь спит в берлоге. Да еще еж спит где-нибудь под кустом. Его тоже не встретишь зимой».

Или: «Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке. Летом волк может встретиться один, да к тому же и не такой голодный. А вот зимой волки живут стаей. Еды нет, они нападают на всех, кто бродит по лесу. Уже темнеет, нам надо скорей уходить».

В заключение воспитатель спрашивает у Красной Шапочки, зачем она взяла с собой корзинку. Оказывается, что она хотела собирать ягоды и грибы. Дети и воспитатель объясняют ей, что зимой в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся в снегу, нет никаких грибов и ягод.

Уже придя в группу, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес, через какой Красная Шапочка летом ходит к бабушке. А настоящий лес за городом (деревней), до него надо ехать (идти). И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут лисы, а может быть, и волки. Детям одним в лес ходить нельзя.

После занятия Красная Шапочка может уйти или ребята могут взять ее с собой на прогулку — ведь она тепло одета.

В конце недели, отпуская детей на выходные дни, воспита­тель предлагает им вместе с родителями погулять в зимнем лесу, полюбоваться его красотой, выяснить, глубокий ли снег, кто и ка­кие следы оставил на нем, не бродят ли там лисы, волки и зайцы, нет ли медвежьей берлоги.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 2575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru