Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 21.11.2024, 20:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ
16.12.2011, 13:28
Основные задачи:

уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

уточнить особенности внешнего вида насекомых;

закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

заложить основы экологического воспитания;

вызвать удовольствие от общения с природой.

 Встреча с пчелой Майей

Игровой персонаж: игрушка-пчела.

Оборудование: картинки с изображе­нием насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки-насекомые (самоделки, купленные); емкости для временного помещения туда насекомых; искусственные и натуральные ком­натные растения, цветы; картон­ные фигурки насекомых и других животных; фигурки насекомых, подвешенные на нитке.

 Сюрпризныймомент

Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала ка­кой-то необычной: на стенах, столах и т.п. картинки, игры с изоб­ражением насекомых. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну насеко­мых. Обращает внимание на открытку на окне, на которой напи­сана загадка о хозяйке этой страны. Предлагает детям ее отгадать.

С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу, гужу И мед вожу.

Педагог предлагает найти пчелу. Спрашивает детей, где она может быть. Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке».

Пчела знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Майя, дети ее знают по мультфильму «Пчела Майя». Майя приглашает детей в страну насекомых, в которой они будут путешествовать.

(делятся на две команды)

1-задание Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Вопросы:

насекомые — это животные или растения;

чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зве­рей, рыб...);

3)выбрать и назвать насекомых на картинках;

4)чем питаются насекомые;

 (На наглядном материале должна быть показана разница в размере животных и насекомых.)

Майя оценивает ответы детей, поощряя их небольшими су­венирами. Приглашает в страну насекомых, чтобы еще больше узнать о ее друзьях.   «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, За день много соберет. Унесет нектар тот улей И назад вернется пулей.

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Дети руками обрисовывают перед собой круг. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания. Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Совершают круговые движения ладонью по животу. Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются. «Раскрывают» перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе тре­угольник.

Резко выбрасывают руку с вы­тянутым указательным паль­цем вперед.

Топают ногами.

Ежатся.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

 

В сотах утрамбует мед, Скоро ведь зима придет. Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться


 

Встреча с бабочкой Лили

Игровые персонажи: пчела Майя и бабочка Лили, сделанные из бумаги или пленки.

Сюрпризный момент

Майя говорит, что хочет познакомить детей со своей подругой, но ее подруга куда-то спряталась, и про­сит позвать ее по имени Лили.

Дети зовут.

Педагог незаметно дергает за леску, бабочка «слетает». Майя спрашивает детей, кто ее подружка.

2- задание Беседа с детьми

Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обита­ния бабочек; развить речь.

Бабочка Лили спрашивает, что дети о ней знают. Вопросы:

какие названия бабочек вы знаете ;

чем отличаются  бабочки;

где они живут;

3-Задание Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.

Оборудование: карточка, на которой слева нарисована гусе­ница, справа — точечное изображение бабочки.

4- Задание Дидактическое упражнение

«Составь рассказ но этапам развития бабочки»

Цели: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Оборудование: картинка с изображением гусеницы, кукол­ки, бабочки.

 

Встреча с муравьем Кузей

Педагог обращает внимание детей на пчелу, которая спрашивает у них, хотели бы они позна­комиться с ее другом. Просит узнать, кто он, по загадке.

Дом стоит под старой елкой,

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти нетрудно,

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей, 

Я рабочий... .(муравей)

Майя предлагает позвать муравья Кузю. Но он не отклика­ется.

Тогда Майя предлагает найти его домик, загадывает загадку.

На полянке, возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.     Поиск муравейника

 

Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

Дети вместе с педагогом находят муравейник на столе (сде­ланный из кучки сосновых и еловых иголок и палочек).

 

 

Педагог уточняет с детьми, какой формы муравейник, из чего муравьи его строят.

Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логиче­ское мышление, умение оперировать суждениями.

 

В муравейнике Кузю не находят. Педагог спрашивает детей, что муравьи очень любят есть (сладкое). Просит сделать предпо­ложение о том, где может быть Кузя. Дети находят его в сахар­нице или в банке с вареньем.

 

Логоритмнческое упражнение «Друзья помогли»

(на развитие чувства ритма)

От друзей муравьишка отстал.     Дети приставляют ладони к

щекам, ритмично покачивают

головой.

Ножку тонкую он поломал.        Ритмично сгибают и разгиба-

ют ноги.

Травкой быстро ее обмотал,         Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

         Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ла-
Хорошо, что друзья помогли,      данями.
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!        Делают ритмичные хлопки.

 

 

Встреча с Комаром Пискуном

Пчела Майя

Загадывает загадку:

Не зверь, не птица, а нос, как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит.

Самого не видно — а голос слышно.

   Спраши­вает у детей, догадались ли они, кто к ним придет в гости из насекомых.

Дидактическое упражнение

Цель: развить фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Майя предлагает детям поискать комара Пискуна, походить по группе и попеть песенку комара «З-з-з». «Комар услышит и прилетит».

Педагог словами направляет детей в разные стороны.

Педагог с Майей находят Пискуна в самой гуще листьев ком­натного растения около аквариума. Спрашивает у детей, почему Пискун спрятался именно здесь (любит тень, водоемы).

5- Задание «Насекомое — комар»

Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; развить фразовую речь, активи­зировать словарь по теме.

Вопросы:

к какому виду живых существ относится комар;

чем комар отличается от других насекомых (пчел, бабо­чек, муравьев);

в какое время года появляются комары;

в какой местности их особенно много.

 

Игрушка-комар просит детей найти настоящих живых кома­ров и показать ему, где они прячутся, рассказать почему.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цели: упражнять детей в прыжках; развить точность дви­жений, ловкость

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу — жужжит пчела, —   Дети расставляют руки в сто-
Я лечу издалека.        роны, ритмично помахивают

руками.

Зу-зу-зу — комар пищит,   Указательные пальцы выстав-

Укусить скорей спешит.     ляют вперед, остальные поджи-

мают, делают ритмичные вы­бросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф, как паровоз,      Ритмично притопывают нога-

Шмель пыхтит, — пыльцу повез,  ми.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.   Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Знакомство с лягушкой Жанной

Оформление:  оформление как берег пруда: зеленые водо­росли из комнатных растений и бумаги, лилии, коряги, кув­шинки. Одна из кувшинок объемная, в ней находится садок с лягушкой.

Сюрпризный момент

Пчела Майя рассказывает, что потеряла своих друзей-насекомых. Она говорит, что хотела познакомить детей с божьей коровкой, но никак не может ее найти. «Может, она кого-нибудь испугалась?» Спрашивает у детей, кого из жи­вотных боятся насекомые. Говорит о том, что к ней в гости со­биралась ее подруга — лягушка Жанна, которая пчелами не пи­тается. Предлагает детям ее поискать.

Игра «Горячо — холодно»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, вни­мание.

Дети находят акватеррариум с лягушкой.

Устройство акватеррариум с лягушкой

Цель: уточнить условия обитания лягушки в естественных

условиях и неволе.

Оборудование: аквариум, песок, камушки, емкость с водой,

растения, укрытие.

Педагог предлагает послушать рассказ о лягушонке, а потом рассказать о том, что они узнали, лягушке Жанне. «Пусть пора­дуется, что мы многое знаем о жизни лягушек».

Две лягушки-хохотушки Прыгали-скакали.

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Показывают указательный и средний пальцы, остальные под­бирают. Изображают прыжки на этих

пальцах.

Хлопают ладонью по ноге.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп,

Щеки раздували.       Показывают округлость вокруг

щек.

Увидали комара,       Делают щепотку из трех паль-

цев правой руки, изображют траекторию полета комара, про­слеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква!   Ладони складывают пальцами

от себя, открывают и закры­вают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер.    Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете!   Поглаживают себя ладонью по

груди.

 

Пчела Майя вместе с другими насекомыми прощается с детьми, а на прощанье задаёт вопросы, чтобы проверить их знания о насекомых.

 

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке

(на участке детского сада, в парке, сквере)

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразо­вую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать осно­вы экологической культуры.

Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за дей­ствиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.

Наблюдение за поведением лягушки

в акватеррариуме и на участке

Цели: уточнить представления детей о внешнем виде, спосо­бе передвижения лягушки; развить наблюдательность, интерес к земноводным, речь.

Педагог говорит, что лягушка погостит у детей несколько дней, а потом ее надо будет выпустить. «В неволе всем живот­ным плохо, даже если человек ухаживает за ними. Дикие жи­вотные должны жить в природе». Предлагает хорошо рассмот­реть лягушку и рассказать о ней, чтобы ее порадовать. Выпуска­ет лягушку в таз с водой.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: Носик | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 7582 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 64
    Гостей: 64
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru