Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 01:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Растения в нашем уголке природы (занятие в средней группе ДОУ)
05.03.2011, 11:07

Программное содержание: уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголю­бивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений — засухоустойчи­вые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто — через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше — у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземп­ляры.

Материал: игрушка (какое-либо растение, например елоч­ка), кузовок (корзиночка) с красными кружочками, обознача­ющими лесные ягоды.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель сообщает, что, кроме детей и взрослых, в группе есть еще живые существа — это зеленые обитатели уголка природы. Они все живые, им нужны хорошие условия, чтобы они не болели, радовали всех, придавали помещению красоту. Дети и педагог обходят помещение группы, дети назы­вают растения, которые знают по прошлому году.

Воспитатель ставит на стол два влаголюбивых растения, на­пример бальзамин и традесканцию. Предлагает сравнить рас­тения: сначала выяснить, чем они отличаются, затем — чем похожи.

Воспитатель просит детей слушать ответы друг друга, чтобы не повторяться. Затем подводит итог, делая акцент на сходстве растений, их принадлежности к группе влаголюбивых.

Перед второй парой растений «неожиданно» появляется иг­ровой персонаж (лучше игрушка-растение: грибок, елочка или др.; при отсутствии можно использовать зайчика, ежика). Игровая обучающая ситуация поможет воспитателю уточнить и закрепить полученные детьми знания, потренировать в применении их к новым объектам.

Педагог говорит: «Дети, посмотрите, к нам на занятие пришла елочка. Она сказала, что растет в лесу и все знает про растения. Она принесла лукошко с лесными ягодами. Всех, кто будет отве­чать правильно, она наградит». Понижает голос до шепота: «Я только сомневаюсь, что елочка может знать больше вас про ком­натные растения. Про лес-то она, конечно, знает, но наши цветы на окне вряд ли ей знакомы!» В дальнейшем от имени елочки выска­зываются намеренно неверные суждения, предположения типа: «Столетник? Я что-то не помню, где он растет в лесу. Это, на­верное, тоже елочка, ведь у него колючки!»; «А листья этого растения (сциндапсуса) похожи на липу, они скоро пожелтеют и опадут — сейчас у всех деревьев в лесу листья опадают!»

Поддерживая игровую обучающую ситуацию, воспитатель до конца занятия ведет диалог не только с детьми, но и с игруш­кой, обращаясь одновременно к детям и к ней.

Аналогично описанному выше проводится сравнение другой пары растений. Если они принадлежат к разным группам, то, обобщая высказывания детей, воспитатель делает акцент на этом факте: «Елочка, послушай: дети правильно сказали, что столетник похож на сциндапсус — оба они зеленые, оба растения, оба нуждаются в воде, земле, свете, тепле. Но они и очень отлича­ются друг от друга, по-разному выглядят: сциндапсус имеет свисающие стебли, это ампельное растение, алоэ (столетник) имеет прямостоячий стебель. Но главное отличие в том, что их надо по-разному поливать. Сциндапсус имеет тонкие, мягкие листья, ему требуется много воды — это влаголюбивое растение. Столетник имеет толстые, сочные стебли, в них большой запас влаги, а вместо листьев иголочки. Это — засухоустойчивое рас­тение, которое обходится небольшим количеством воды. Поли­вать его надо немного и редко. А тебе, елочка, я скажу вот что: таких растений в лесу нет. Эти растения любят тепло и могут жить только в комнате, а вот в лесу зимой они погибнут. Да и ребята могут подтвердить, что никогда не встречали в лесу алоэ и сциндапсус».

Внося новое растение, воспитатель сообщает его название, просит детей описать его внешний вид, определить, к какой группе оно относится — влаголюбивых или засухоустойчивых. В заключение 2—3 ребенка поливают растения, предварительно рассказав, как это надо делать — обильно или мало. Все дети и елочка следят за их действиями и вносят поправки. Воспита­тель не забывает от имени елочки награждать ягодами детей, которые отвечают правильно.

2-я часть. Экскурсия в помещение, где имеются разные рас­тения (комната природы, холл, коридор и др.). Все вместе осмат­ривают растения, воспитатель помогает детям узнавать знакомые виды, определять, к какой группе — влаголюбивых или засухо­устойчивых — они относятся, как их следует поливать. Елочка, которую дети взяли с собой, ошибается больше, чем они.

После возвращения в группу воспитатель предлагает посчи­тать ягоды. Первым становится тот, у кого их больше всех, за ним выстраиваются остальные в порядке убывания количества ягод. Выигравшие делают круг почета вокруг елочки. Те, кто не получил ягод, аплодируют им.

Заканчивая занятие, воспитатель выбирает 2—3 детей на роль экскурсоводов: просит их показать елочке, какие животные живут в уголке природы. Говорит, что вечером расскажет, как за ними ухаживать.

Вечером того же дня (утром следующего дня) все вместе рассматривают рыб в аквариуме, определяют условия, имеющие значение для их нормальной жизни: много воды (ее надо регулярно доливать), чистые стекла, чтобы проходил свет (их надо чистить снаружи и изнутри), регулярное кормление по мерке (воспитатель показывает мерную ложку, кормит рыб).

Так же определяются условия жизни птиц: сначала проводится обсуждение, затем воспитатель с помощью детей осуществляет процедуру ухода (просеивает песок, дает зерносмесь, тертую морковь, меняет воду). Показывает, как высевать в баночку овес, чтобы проросла зелень.

В заключение воспитатель говорит: «Мы теперь хорошо знаем, что требуется нашим обитателям уголка природы. Они все живые, радуют нас своим присутствием, нам интересно за ними наблю­дать, а растения еще вдобавок улучшают воздух в группе —-выделяют кислород, от которого нам с вами легче дышать. Они помогают нам быть здоровыми. За всеми мы будем хорошо ухаживать — это будут делать дежурные каждый день».

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 6224 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru