Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 18:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Рыбы. Аквариум. Совместная деятельность по созданию аквариума (занятия по программе "Радуга")
22.11.2011, 14:33

Рыбы

Цель. Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания, вызвать у детей желание создать в своей группе аква­риум.

Материал. Иллюстрации, открытки с изображением различ­ных рыб.

Примерный ход занятия.

Педагог вносит коробочку и предлагает детям посмотреть, что в ней находится. Детям разда­ют картинки (открытки) с изображением рыб. Педагог спрашива­ет, что изображено на картинках, предлагает ответить на вопрос, какие они — рыбы. При этом главное, чтобы педагог не отвечал за детей. Малыши должны сами перечислить характерные особен­ности внешнего вида рыб — хвостик, глазки, ротик и т. п. Всю остальную информацию о внешнем виде рыб педагог дает только после высказываний детей (у рыбок нет рук и ног, но есть плав­ники; у рыб нет шерсти, но тело их покрыто чешуей). Воспита­тель спрашивает, где живут рыбы, а затем продолжает: «Вы пра­вильно сказали, что рыбки живут в воде, но не в любой. Мо­гут жить рыбы в лужах? (Ответы детей и уточнения педагога.) Кроме воды, рыбам нужно многое другое (свет, тепло, расте­ния, корм)».

Воспитатель говорит детям о своей мечте: иметь рядом с со­бой таких необычных друзей — разных рыбок. Можно их при­гласить жить вместе с нами, но где они будут у нас жить?

Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные водяные домики — аква­риумы.

В заключение воспитатель предлагает детям сделать у себя в группе аквариум, а потом пригласить какую-нибудь рыбку посе­литься в нем.

 

Аквариум (экскурсия)

Цель. Продемонстрировать аквариум, вызвать желание со­здать его в своей группе.

Примерный ход экскурсии.

Педагог сообщает детям, что в детском саду есть уголок подводного мира (аквариум), о ко­тором им уже рассказывали. Предлагает детям пойти и посмот­реть на аквариум (любое место в детском саду, где есть краси­вый и правильно заряженный аквариум).

Воспитатель предоставляет детям возможность рассмотреть аквариум (2 — 3 минуты). Затем рассказывает о том, что людей всегда привлекал к себе подводный мир. Людям не дано жить под водой, а так хочется узнать, что там происходит. Под водой су­ществует интереснейший и разнообразный мир, населенный уди­вительными обитателями. И естественно, у людей возникает же­лание больше узнать о нем, познакомиться с подводными обита­телями.

Конечно, самый лучший способ для знакомства — это путе­шествия. Но путешествовать под водой сложно и не всегда воз­можно. Как же тогда быть? Главное — не огорчаться! Есть спо­соб, при котором путешествие доступно практически всем. И не надо готовиться к долгой и трудной дороге. Нужно совсем другое: завести аквариум. Один из таких аквариумов перед вами.

Педагог с детьми рассматривают конкретных представителей животного и растительного мира данного аквариума. Воспитатель обращает внимание детей на изящную форму листьев водных рас­тений, на необычное строение рыб (отличное от человека и жи­вотных, живущих на земле). Он спрашивает у детей, в чем они видят эти отличия.

Педагог обещает детям, что они обязательно раскроют многие секреты подводного мира. Для этого надо создать в группе свой аквариум.

Воспитатель садится за стол, берет чистый лист бумаги, руч­ку и просит детей назвать (глядя на аквариум), что им понадо­бится для создания аквариума в своей группе. Все предложения детей записываются.

Педагог и дети благодарят хозяев группы за гостеприимство и прощаются с ними. При этом воспитатель от имени детей при­глашает их с ответным визитом в свою группу, обещая к их при­ходу сделать и показать свой аквариум.

Хозяева аквариума обязательно дарят детям что-либо для бу­дущего аквариума (кормушку для рыб, красивые камни, подвод­ное растение и т. п.).

 

Совместная деятельность по созданию аквариума

Цель. Расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира, продемонстрировать способы ухода за аквариумом.

Материал. Педагоги заранее готовят все необходимое для оборудования аквариума.

Примерная организация совместной деятель­ности.

В группу вносятся чистый аквариум, песок, вода, расте­ния, камешки, ракушки и т. п. В результате совместного обсуж­дения определяется местоположение аквариума. При этом педа­гог коротко объясняет детям правила расположения аквариума, ссылаясь на особенности жизни водных обитателей (практичес­ки все они прибывают к нам из дальних, очень теплых стран, где всегда светит солнце и не бывает зимы. Поэтому в группе надо создать условия, обеспечивающие им свет и тепло).

Определив местоположение аквариума, педагог вместе с деть­ми заряжает его (согласно требованиям аквариумного рыбоводст­ва). Каждый ребенок получает небольшое, но ответственное по­ручение: промыть камешки и ракушки, аккуратно подсыпать песок на дно аквариума, подать растения и т. п. По окончании работы педагог благодарит каждого ребенка за его труд; го­ворит, что без участия детей в группе никогда не появился бы аквариум.

Позднее педагоги доводят до конца зарядку аквариума. Вся ра­бота проводится только на глазах у детей.
Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 3050 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru