Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 08:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Сравнительное наблюдение морском свинки и сирийского хомячка
23.05.2011, 20:59

Программное содержание. Учить детей сравнивать двух животных, отмечая признаки сходства и различия в их внешнем виде и повадках. Сходство—в форме мор­дочки, глаз, ушей; у обоих короткие лапки одинаковой длины, животные бегают (семенят), грызут свою пищу. Различие — в величине, окраске, качестве шерсти, количестве пальцев на лапках, повадках, связанных с едой,   и т. д. Закрепить понятие грызуны,   учить выделять признаки, характерные для всех грызунов. Подвести детей к формированию понятия лабора­торные животные. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание больше узнать о них, создавать им лучшие условия жизни.

Подготовка к занятию. Прочитать литературу об указанных животных, приго­товить корм для хомячка, материал для его гнезда (морскую свинку дети сравнивают по памяти).

Ход занятия.

Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Воспитатель обращается к ним: «Сегодня мы будем рассматривать зверька, которого уже видели. Правильно, это сирий­ский хомячок. Посмотрите на него внимательно и скажите: на какого известного вам зверька он похож? Правильно, на морскую свинку. Сегодня мы сравним этих двух зверьков, затем вы будете лепить из пластилина любого из них. Подумайте, чем похожи эти два зверька? (Отве­ты детей.) Посмотрите на голову хомячка и сравните с головой морской свинки». (При необ­ходимости воспитатель помогает детям наводящими вопросами.) Затем педагог просит кого-то из ребят обобщить ответы товарищей — назвать, чем похожи головы этих зверьков. По такому же плану дети рассматривают другие особенности внешнего вида животных.

«А как двигаются эти животные? — продолжает воспитатель.— Почему они бегают, а не прыгают? (У них передние и задние лапки одинаковой длины.) А как они бегают? (Семенят, потому что лапки у них короткие.)

Как зверьки едят свою пищу? (Грызут.) Как называются такие животные, вспомните? (Грызуны.) Да, морская свинка и сирийский хомячок — грызуны. Подумайте, чем еще похожи все грызуны? Какие у них мордочки? (Овальной формы, подвижные.) Какие глаза? (Большие, выпуклые, блестящие.) Значит, все грызуны внешне чем-то похожи.

На следующем занятии вы будете лепить кого-то из этих животных. Какое из них вам больше нравится? А в какой позе вы его будете лепить? Посмотрите, как хомячок бежит — тело у него вытягивается, а у свинки? (Тоже вытягивается.) Что сейчас хомячок делает? (Сидит на задних лапках и умывается.) Как он умывается? (Двумя лапками вместе.) Можно слепить его в такой позе. А морская свинка тоже так умывается? (Нет, иначе.) Вспомните, что хомячок делает в клетке. (Бегает и лазает по сетке и по лесенке.) А морская свинка умеет лазать? (Нет.) Как хомячок спит? (Свернувшись в клубок.) А свинка? (Ложится, не свертываясь.) Можно слепить хомячка, как он спит в гнезде. Давайте положим ему в клетку опилки и солому — вы потом увидите, как он делает себе гнездо. А свинка делает себе гнездо? (Нет.) Значит, и этим животные не похожи. Давайте покормим хомячка. Что он делает? (Кладет корм за щеки — набивает защечные мешки, затем высыпает корм возле гнезда.) Можно слепить его с такими раздутыми защечными мешками. А у свинки есть защечные мешки? (Нет.) Как хомячок ест? (Сидит на задних лапках и держит пищу в передних.) А свинка? (Грызет корм, лежащий в блюдце.) Можно слепить животных эа едой. Чем еще зверьки от­личаются друг от друга, в чем мы еще не говорили? (Отличаются размером, окраской и каче­ством шерсти, количеством пальцев на лапках, наличием или отсутствием хвоста.)

Значит, оба наших зверька многим похожи и чем-то отличаются друг от друга. А как чело­век использует этих животных? Для чего их разводят? Это лабораторные животные — на них в лабораториях испытывают новые лекарства, прежде чем дать их людям. Каких еще вы знаете лабораторных животных? (Кролики, белые мыши.) а.

А наши зверьки живут в клетках, мы любим их и ухаживаем за ними. Вспомните: как мы ухаживаем? (Дети перечисляют.) Кормить животных надо разным кормом, но всегда каким? (Твердым, жестким.) Мы им будем давать веточки, сено и зеленую траву. Посмотрите, какой корм нашим зверькам больше нравится. Продолжайте наблюдать за их поведением, на следующем занятии расскажите, что интересного вы заметили».

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 2045 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru