Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 21:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Сравнительное наблюдение за рыбами (занятие в старшей группе детского сада)
23.05.2011, 20:47

Программное содержание. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. п. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Укрепить желание ухаживать за рыбами, чтобы создать им лучшие условия жизни.

Подготовка к занятию. Сдвинуть по два стола, посадить за них по 8 человек; на каждый сдвоенный стол поставить по 2 банки с рыбками: вуалехвостом или другой рыбкой, живущей в аквариуме, и карасем.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг столов, внимательно по­смотреть на рыбок и сказать, какую из них они узнали, как она называется (скажем, карась). Затем говорит: «Сегодня я принесла новую рыбку, посмотрите на нее: нравится ли она вам? Да, рыбка очень красивая, называется она вуалехвостом. Мы рассмотрим вуалехвоста и сравним его с карасем, который вам уже известен».

Чтобы направить детей на сравнительный анализ, воспитатель задает дополнительные вопросы: «Похожи или не похожи эти рыбки? Чем они не похожи друг на друга? Какой формы тело у карася? (Овальное.) А у вуалехвоста? (Тело у него округлое.) Какого цвета чешуя у карася? Везде ли чешуя одного цвета? А у вуалехвоста? (Окраска разная — одноцветная или пятнистая.) Какие плавники у карася — длинные или короткие? А у вуале­хвоста какие? Какой плавник на хвосте у карася? А у вуалехвоста такой же? Правильно, плавник у него не такой, он свисает вниз; он так и называется — свисающий. Что еще можно сказать о плавнике, какой он? (Прозрачный, очень красивый.) Теперь тот, кого я вызову, скажет все, что сказали все дети: чем не похожи эти рыбки (вызвать одного-двоих детей, в случае необходимости — помочь им подвести итог сказанному ранее). А теперь снова внима­тельно посмотрите на рыбок: и у карася, и у вуалехвоста тело покрыто чешуей. Чем же они еще похожи? Что еще есть и у той и у другой рыбки? (Рассмотреть глаза, плавники на спине, животе и хвосте.) Где живут обе рыбки? (В воде, в аквариуме.) Как передвигаются в воде обе рыбки? Какие еще рыбки живут у нас в аквариуме? Чем все рыбки похожи друг на друга? (Дети перечисляют, воспитатель подводит итог: значит, рыбки не только отличаются друг от друга, но многим и похожи друг на друга.) Чем мы кормим наших рыбок? Сколько корма нужно давать рыбкам? Как все рыбки едят корм? Что мы еще делаем, чтобы рыбкам у нас хорошо жилось? (Чистим аквариум, доливаем свежую воду, продуваем.)»

После этого рыбок можно пустить в аквариум, понаблюдать за ними — как плавают, быстро или медленно, покормить их.

Сравнение двух животных одного вида позволяет воспитателю подвести детей к выводу о том, что у этих животных общего. (К подобному выводу де­тей подводят в процессе повторного наблюдения.)

Как уже было сказано, в старшей группе усложняются обязанности детей по уходу за животными. Кроме дежурств, ребята выполняют новые поручения, например: во второй половине дня покормить второй раз птиц, почистить аквариум. Эти же работы могут быть частью коллективного труда, который организуется в уголке природы еженедельно. Систематически воспитатель вместе с детьми обсуждают работу и наблюдения дежурных (утром или во вторую половину дня). В процессе этих обсуждений обращает­ся внимание на то, что ребята заметили, наблюдая за животными (какой корм охотнее едят; когда активны, когда спят; какие звуки издают, узнают ли де­тей, как играют и т.д.). Одновременно оценивается работа дежурных вос­питатель учит ребят оценивать работу товарищей. Иногда дети правильно, но очень резко отзываются о работе дежурных; воспитатель учит их делать это в тактичной форме.

В старшей группе непосредственное наблюдение за животными целесо­образно дополнять чтением художественных произведений, показом диафиль­мов и кинофильмов, рассматриванием иллюстраций.

Например, можно прочитать детям рассказы о некоторых животных сред­ней полосы, имеющих интересные биологические особенности: например, о рыбе-вьюне, реагирующей на погодные изменения, или о птице-клесте, который выводит птенцов зимой. Использование этих методов позволяет воспитателю расширить знания детей, сообщить о таких особенностях жизни животных, которые не всегда дети могут наблюдать сами, например: о неко­торых особенностях сезонной жизни животных, о природной среде обитания, о том, где живут птицы, чем питаются в природе и т.д. Воспитатель делает вывод: для обитателей уголка природы надо создавать условия, приближен­ные к естественным, к тем, в которых животное хорошо развивается.

Закрепляются знания детей о животных в процессе рисования, лепки, рассказов и во время дидактических игр.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 2880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru