Программное содержание: сформировать у детей знания о
черепахе как о живом существе: она ест, двигается, дышит, о способах
защиты от внешних воздействий (панцирь); закрепить знания о внешнем виде
черепахи (когти, лапы, шея, хвост, панцирь); развивать умение различать
живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи; активизировать
словарь (туловище, когти, шея, панцирь); воспитывать бережное отношение к
черепахе, желание заботиться о ней.
Материал: черепаха среднеазиатская и черепаха игрушечная, корм для неё.
Ход занятия
Воспитатель вносит в закрытой корзине игрушку черепаху. Предлагает детям посмотреть, будет ли она передвигаться.
Воспитатель (В.). Почему она не ползает? Не ест? (Ответы детей.)
Подвести к тому, что эта черепаха не живая, а игрушечная. Внести
живую черепаху, положить её на пол. Обратить внимание на величину
черепахи (сравнить по размеру с ладонью), внешний вид. Спросить, что
есть у черепахи. Обратить внимание на «домик» черепахи (панцирь),
спросить, зачем он нужен.
В. Как вы думаете, черепаха видит? Давайте проверим.
(Положить кусочек моркови, посмотреть, как черепаха ползёт к ней.
Предложить детям посмотреть, какие у неё глаза.) Что любит черепаха:
тепло или холод? Почему нельзя выносить черепаху на холод?
Наблюдение за тем, как ест черепаха, что любит.
В. Как вы думаете, можно ли встретить черепаху у нас
в лесу, в парке, на улице? Почему нет? Сейчас я вам расскажу о том, как
живут черепахи на воле. Черепахи водятся в тёплых краях, на юге. Там
ярко светит солнце и долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают
по земле, ищут и едят разные сочные растения. С наступлением холодов они
забираются в норы, которые сами роют с помощью лап, и спят там до
весны.
Игра на ориентировку в пространстве: «Найди, где спряталась черепашка». |