Февраль силен метелью, а март — капелью.
Как зима ни злится, а весне покорится.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий!
(Небо.)
Синенькая шубка
Покрыла весь мир.
Без крыл летит,
Без ног бежит,
Без огня горит.
(Небо.)
По голубому блюду
Золотое яблочко катится.
( Солнце.)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
(Сосульки.)
(Ветер, тучи, солнце.)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (солнце.)
Висит за окошком
Мешок ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
( Сосулька.)
Без паруса плывут.
( Облака.)
С теми, кто захочет, воспитатель может разучить
стихотворение Г. Бойко.
В группе после прогулки воспитатель организует работу
с календарем природы: дети находят нужные картинки и одевают куклу Машу на
прогулку. У куклы, конечно, уже появилась весенняя одежда.
В конце недели в свободное время воспитатель
организует театрализованное чтение стихотворения В. Берестова «Корзинка». С
этой целью подготавливается корзина небольшого размера, украшенная лентой. В
корзине лежат открытки с изображением подснежников. Взрослый обращает внимание
ребят на корзину, предлагает сесть с ней рядом. Рассказывает, что эта корзина
не простая — она все время ходит в лес. Сейчас наступила весна, март, и корзина
впервые пойдет в лес. Кого же она там может встретить? Читает:
Воспитатель коротко рассказывает о первых весенних
лесных цветах, показывает открытки. Говорит, что подснежники очень красивые,
люди их охраняют, рвать эти цветы в лесу запрещено — ими можно только любоваться.
Читает (а с желающими разучивает) стихотворение М. Сыровой.
Солнышко
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Как только снег исчез,
Пошла корзинка в лес.
Март посылает всем привет,
А с ним — подснежников букет!
Подснежник
На полянке пегой
Поднимается цветок.
У него из снега
Отложной воротничок.
Весь, как на ладошке,
Против ветра налегке,
Встал на тонкой ножке
С колокольчиком в руке.
Однажды воспитатель (в отсутствие детей) срезает
несколько веток с березы (тополя или другого дерева), вносит в группу и ставит
в красивую вазу. Поясняет детям: «Я принесла ветки с улицы, на каждой из них
есть только почки (дети рассматривают). Я налью воды в вазу, посмотрим, что
будет дальше».
На прогулке воспитатель объявляет детям, что можно уже
не подкармливать птиц. Зима прошла, становится теплее, пернатые теперь смогут
прокормиться сами. Они начинают строить гнезда, ищут для гнезд разный материал.
|