Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 02:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Виды комнатных цветов (занятие в средней группе детского сада)
29.04.2011, 08:31

Задачи: обогащение и активизация словаря; знакомство детей с характерными признаками комнатных цветов; развитие умения от­вечать на вопросы распространенным предложением; образование множественного числа существительных; обучение последователь­ному сравнению двух предметов; развитие мышления, внимания, так­тильных ощущений.

Оборудование: набор разрезных картинок из трех-четырех частей с изображением кактуса, комнатные цветы в уголке природы, пред­метные картинки с изображением комнатных цветов и их частей в единственном и множественном числе.

* * *

I. Оргмомент

Детям раздаются разрезные картинки из трех-четырех частей с изображением кактуса. Дети должны сложить картинку и назвать изображенный цветок.

II. Беседа по теме занятия с опорой на натуральные цветы

Педагог. На всех картинках, которые вы сложили, нарисован кактус. Где растет кактус?

Дети. В комнате.

Педагог. Кактус растет в комнате, поэтому кактус называют комнатным цветком.

Предложить детям рассмотреть и назвать комнатные цветы из уголка природы (фиалка, герань, кактус, бегония, фикус, лиана).

Зачем люди выращивают комнатные цветы?

Дети. Люди украшают свой дом.

П е д а г о г. Могут ли комнатные цветы расти на улице?

Дети. Нет, не могут.

П е д а г о г. Почему?

Дети. На улице холодно.

Педагог. Правильно, комнатным растениям для роста нужно тепло. Посмотрите, все цветы растут в горшках. Что находится в горшках?

Дети. Земля.

Педагог. Что еще нужно, чтобы цветы хорошо росли?

Дети. Вода.

Педагог. Землю, воду, тепло обеспечивает цветам человек.

Затем детям предлагается рассказать о строении цветов (корень, сте­бель, листья, цветы). Обращается внимание на отличительные особеннос­ти каждого цветка: у фикуса большие, блестящие, темные листья; у фиал­ки маленькие, круглые, бархатные листики; у лианы очень длинный сте­бель и т.д.

Предлагается пощупать листья цветов, тактильно подтверждая харак­терные признаки их листьев.

В заключение беседы детям предлагается назвать и показать комнат­ные цветы, например, фикус.

III. Дидактическая игра «Один — много»

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изобра­жением комнатных цветов и их частей во множественном числе (фиал­ки, фикусы, кактусы, листья, стебли, корни, бутоны). Каждому ребенку раз­даются предметные картинки с изображением одного цветка или его части.

Педагог просит каждого ребенка показать свою картинку, на­звать ее, выбрать соответствующую картинку, расположенную на наборном полотне. Например: «У меня фикус. Мне нужны фикусы», «У меня лист. Мне нужны листья».

IV. Сравнение фиалки и лианы

Педагог ставит на стол два цветка — фиалку и лиану и задает детям вопросы.

Педагог. Как называются эти цветы?

Дети. Это фиалка и лиана.

Педагог. Какие одинаковые части есть у фиалки и лианы?

Ответы детей сопровождаются показом названных частей, например: «У фиалки и лианы есть стебель».

Чем отличаются лиана и фиалка?

Д е т и. У фиалки листья маленькие, круглые, бархатные. У лианы листья большие, овальные, гладкие, блестящие и т.д.

Педагог. Какие цветы лиана и фиалка?

Дети. Комнатные.

V. Итог

Педагог. О каких цветах мы говорили на занятии?

Дети отвечают.

Оценивается работа каждого ребенка.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 4820 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru