Виды садовых цветов (занятие в средней группе детсада)
02.05.2011, 13:23
Задачи: обогащение и активизация словаря; знакомство
детей с характерными признаками садовых цветов; развитие умения отвечать на
вопросы распространенным предложением; обучение последовательному сравнению
двух предметов; развитие мышления, внимания.
Оборудование: набор разрезных картинок из 3—4 частей с
изображением розы, предметные картинки с изображением садовых цветов, части
цветов, фланелеграф.
* * *
I. Оргмомент
Детям раздаются разрезные картинки из 3—4 частей с
изображением розы. Предлагается сложить картинку и назвать изображенный цветок.
II. Беседа по теме занятия с опорой на картинки
Педагог. На всех картинках, которые вы сложили,
нарисована роза. Где растет роза?
Д е т и. В саду.
Педагог. Роза растет в саду, поэтому розу называют
садовым цветком. В саду растут и другие цветы: тюльпан, нарцисс, гвоздика.
(Одновременно с называнием цветов показывает детям предметные картинки с их
изображением.) Все эти цветы называют садовыми.
Зачем люди выращивают садовые цветы?
Дети. Люди украшают свой двор, улицу, дарят друг другу
букеты цветов на праздники.
Педагог. Что такое «букет»? Дети. Это несколько цветов
вместе.
Педагог. Садовые цветы растут на улице в теплое время
года — весной, летом, в начале осени, потому что для роста им нужно тепло. Что
еще нужно, чтобы цветы хорошо росли?
Дети. Нужна вода.
Педагог. Человек поливает садовые цветы, рыхлит землю,
ухаживает за цветами.
Детям предлагается вспомнить строение цветов (корень,
стебель, листья, цветы). Обращается внимание на отличительные особенности каждого
цветка, например: роза — крупный цветок, у розы есть колючки-шипы; у тюльпана
длинный стебель и длинные продолговатые листья и т.д.
III. Сравнение розы и тюльпана
Детям показываются две предметные картинки с
изображением розы и тюльпана. Последовательно.
Педагог. Как называются эти цветы?
Дети. Это роза и тюльпан.
Педагог. Какие одинаковые части есть у розы и тюльпана?
Ответы детей сопровождаются показом названных частей,
например: «У розы и тюльпана есть стебель».
Чем отличаются роза и тюльпан?
Д е т и. У розы листья маленькие, овальные, на стебле
есть шипы, лепестки цветка большие, круглые. У тюльпана листья длинные, продолговатые,
лепестки цветка большие, овальные и т.д.
Педагог. Какие цветы роза и тюльпан?
Дети. Садовые.
IV. Дидактическая игра «Собери цветок»
На фланелеграфе выставляются две картинки — роза и
тюльпан.
Детям раздаются части цветов (стебель, листья,
цветки). Ребенок должен поместить свою часть цветка под соответствующей картинкой,
составив предложение, например: «Это стебель розы. Это стебель тюльпана» и т.д.
V. Итог
Педагог. О каких цветах мы говорили на занятии?
Оценивается работа каждого ребенка.