Внешние признаки перелетных птиц (занятие в средней группе детского сада)
01.05.2011, 18:18
Задачи: знакомство детей с характерными внешними
признаками перелетных птиц; обогащение и активизация словаря; образование
множественного числа существительных в именительном падеже; развитие
зрительного внимания, мелкой моторики руки.
Оборудование: предметные картинки с изображением
перелетных птиц, набор парных картинок для игры «Один — много», набор разрезных
картинок с изображением перелетных птиц.
* * *
I. Оргмомент
Детям показываются предметные картинки с изображением
зимующих птиц (ворона, воробей, сорока, синица, дятел). Дети должны назвать
картинки и вспомнить обобщающее понятие «зимующие птицы». Обращается внимание,
что этих птиц мы можем видеть в городе зимой. Они не улетают в теплые края,
поэтому называются зимующие.
II. Рассматривание предметных картинок
На наборное полотно последовательно выставляются
картинки с изображением ласточки, скворца, грача, соловья, кукушки.
Каждая картинка рассматривается, называются части тела
птиц (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки, грудь, брюшко). Обращается
внимание на отличительные особенности каждой птицы (описание птиц предлагает
педагог, дети повторяют за педагогом отдельные предложения).
Грач — крупная птица, имеет черное оперенье, большой
сильный клюв.
Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперенье,
маленький клюв, хвост и лапки.
Скворец — небольшая птица, оперение черное с металлическим
блеском, клюв желтый, острый и довольно длинный, слегка загнутый вниз, крылья
длинные и заостренные.
Ласточка — небольшая птичка,"черное оперенье,
грудка белая, длинный хвост, который раздваивается на конце.
Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем ласточка,
имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.
Педагог. Это птицы, потому что у них две лапки, крылья
и клюв. Они умеют летать. Питаются эти птицы жучками, червячками, паучками. Эти
птицы осенью улетают в теплые края, потому что зимой нет насекомых. Весной они
возвращаются домой. Поэтому их называют — перелетные птицы.
Дети хором повторяют обобщающее понятие.
III. Дидактическая игра «Какая птица улетела»
Из пяти картинок с изображением перелетных птиц,
расположенных на наборном полотне, педагог убирает одну картинку. Дети должны
ответить, какая птица «улетела».
IV. Дидактическая игра «Один — много»
Каждому ребенку раздаются пары картинок: с
изображением одной перелетной птицы и нескольких таких же птиц. Дети должны
назвать птиц в единственном и множественном числе. Например: «Это ласточка. Это
ласточки».
V. Итог
Детям предлагается собрать разрезные картинки с
изображением перелетных птиц, назвать их.