Внешние признаки зимующих птиц (занятие в средней группе детского сада)
29.04.2011, 08:21
Задачи: знакомство детей с характерными внешними
признаками зимующих птиц; обогащение и активизация словаря; составление
простого предложения с предлогом на; практическое употребление
существительного в родительном падеже в составе простого предложения; развитие
мышления, зрительного внимания, мелкой моторики руки.
Оборудование: набор разрезных картинок с изображением
зимующих птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, фланелеграф,
макет улицы зимой, фигурки зимующих птиц, набор картинок для игры «Что забыл
дорисовать художник?», карандаши.
I. Оргмомент
Детям предлагается собрать разрезные картинки с
изображением зимующих птиц из трех-четырех частей. Сложив картинку, ребенок должен
ее назвать, например: «Это птица», «Это воробей» и т.д.
II. Рассматривание предметных картинок
На наборное полотно последовательно выставляются
картинки с изображением вороны, воробья, сороки, синицы, дятла.
Каждая картинка рассматривается, называются части тела
птиц (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки, грудь, брюшко). Обращается
внимание на отличительные особенности каждой птицы (описание птиц предлагает
педагог, дети повторяют за педагогом отдельные предложения):
Ворона — крупная птица, имеет серое оперенье, большой
клюв.
Воробей — маленькая птичка, имеет коричневое оперенье,
маленький клюв и лапки.
Сорока — крупная птица, имеет оперенье черного и
белого цвета, длинный острый клюв, длинный узкий хвост. У сороки белые бока,
поэтому ее называют «сорока-белобока».
Синица — маленькая птичка, имеет пеструю окраску
(синюю, желтую, черную, белую), желтое брюшко, маленький клюв и лапки, щечки
белого цвета.
Дятел — крупная птица, имеет пеструю окраску (синюю,
желтую, черную, белую, красную, зеленую), красную «шапочку», длинный хвост и
длинный крепкий клюв.
III. Дидактическая игра «Где сидит птица»
На фланелеграф помещается макет улицы зимой (дом,
дерево, дорога, забор). Каждому ребенку раздается фигурка с изображением
какой-либо зимующей птицы. Ребенок должен расположить птицу на макете и составить
предложение, например: «Дятел сидит на дереве», «Синица сидит на балконе»,
«Сорока сидит на крыше» и т.д.
IV. Дидактическая игра «Что забыл дорисовать
художник?»
На наборное полотно выставляются картинки с изображением
зимующих птиц, у которых не дорисована какая-либо часть тела. Дети должны
назвать недостающую часть, ответив предложением, например: «У дятла нет крыла»,
«У воробья нет клюва» и т.д.
V. Итог
Детям предлагается дорисовать части тела, которые
«забыл нарисовать художник».