Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

«ВСТРЕЧА С ЛЕСОВИЧКОМ»
28.01.2011, 18:59

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способ­ностей:

уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опадают листья и т.д.);

продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;

упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

2. Задачи на развитие связной речи:

закрепить умение образовывать прилагательные от су­ществительных (дуб — дубовый, клен — кленовый, береза — березовый, осина — осиновый) и подбирать слова-антонимы (грустный — веселый, ленивый — трудолюбивый);

учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

развивать фонематический слух.

3. Воспитательные задачи:

учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию.

Материал к занятию. Аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского; макеты деревьев (дуб, береза, осина, клен) и засушенные листочки от этих деревьев; костюм Старичка-Лесовичка; картина «Осень в лесу».

Предварительная работа. Прогулки в лес, рассматривание и игры с деревьями и кустарниками на участке детского сада. Заучивание стихотворения В.Серовой «Я добрый великан» с одним из детей.

Ход занятия

Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью)

Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты.  Какие еще приметы осени вы увидели? (Ответы детей.) Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес.)

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам сказку о лесе. (Ю.Дмитриев «Что такое лес?» из сборника «Мы идем в лес».)

Закройте глаза и представьте картину, которую нарисовал художник. (Ставит на мольберт картину «Осень в лесу».) Откройте глаза. Похожа картина, которую вы представили, на эту?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте, кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачок. Это старичок... (Лесовичок.)

(Воспитатель загадывает загадку и наряжается в костюм Старичка-Лесовичка. Во время переодевания дети закрывают глаза — «ночь».)

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята! Дети. Мы веселые ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята! Дети. Мы трудолюбивые ребята! Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, недружные ребята! Дети. Мы дружные ребята! Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, незнайки! Дети. Мы всему учимся! Старичок-Лесовичок. Вот я вас сейчас и проверю. Хотите попасть в мой сказочный лес? (Ответы детей.)

Старичок-Лесовичок. Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный ветерок. Закройте глаза (колдует):

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Старый лист газетный,

Красный, разноцветный.

Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси —

В лесу осеннем опусти.

Выставляются макеты деревьев: березы, осины, рябины, дуба, липы. Вокруг разбросаны их листочки. Дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года». «Приземляются» в лесу.

Старичок-Лесовичок. А кто сумеет разгадать загадку?

Слушайте:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает. (Дерево.)

(Ответы детей.)

Физкультминутка «Собери листочки к своему дереву»

Пока звучит музыка, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него. Старичок-Лесо-вичок спрашивает каждого ребенка, какой у него лист. Дети отвечают: березовый, кленовый, дубовый, осиновый, рябиновый.

Старичок-Лесовичок. Что произошло с листочками? (Висели, пожелтели, покружились, упали.)

Лес, лесок стоит богат,

Угощает всех ребят:

Девчонок — земляникой,

черникой, голубикой,

Мальчишек — орешками,

грибами-сыроежками.

Девчонок — малиной,

Мальчишек — хворостиной.

Кто на свой пенек не сядет,

Того хворостинка и достанет. (Дети садятся.)

Старичок-Лесовичок. Посмотрите на мою картину еще раз. Она не простая, а волшебная — она звучит. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите? (Шепот листвы, треск сучьев, крики птиц и пр.) Вспомните, как пахнет в лесу.

Старичок-Лесовичок «превращает» ребят в грибочки, ягодки, листья, насекомых, камешки (кто кем хочет быть).

Звучит музыка. Неподвижные предметы (листья, кустики, камешки) остаются на месте, а насекомые, птички летают вокруг них, звери резвятся. Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все птицы, звери, насекомые прячутся.

Выходит мальчик — «добрый великан», он ходит по «лу­жайке» и читает (спокойно) стихотворение В. Серова «Добрый великан»:

Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и в майке. Сверху ясно мне видна Вся зеленая страна. Вот улитка — добрый гномик — На себе таскает домик,

Вся квартирка для жука — Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом — Муравьи хлопочут в нем, Вот цветок ромашки — В нем живут букашки. Эта малая страна Вся кругом заселена! (Угрожающе.)

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган, Налечу!

Все дома я могу Разломать!

Всех жильцов на лугу

Растоптать!

Если я захочу... (Ласково, по-доброму.)

Только я не хочу! Я —

добрый великан! (Расколдовывает детей и убегает.) Воспитатель (задает вопросы и выслушивает ответы детей).

— В кого (или во что) превратил вас, ребята, Старичок-Лесовичок?

— Что чувствовал ты, муравьишка, когда в лесу была хорошая погода? (Обращается с тем же вопросом к каждому ребенку — ежику, лисичке, зайчику, белочке, бабочке, жужелице и т.д.)

— Когда пошел дождь и загремел гром?

— Когда появился в лесу великан?

— Что можно сказать (пожелать) людям, гуляющим по лесу, по лугу?

Старичок-Лесовичок. А теперь давайте еще раз посмотрим на мою картину. Увидеть все, что есть на моей картине, могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли. (Руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить.) Что вы видите на картине?

Дети. Лес, в нем много деревьев.

Старичок-Лесовичок. Какие деревья изображены на картине?

Дети. Они разные, высокие и низкие, красивые, нарядные, разноцветные... (Выкладывается пиктограмма «Разные деревья».)

Старичок-Лесовичок. Посмотрите в свои бинокли. Что еще растет в лесу?

Дети. В лесу растут грибы.

Старичок-Лесовичок. Расскажите, какие грибы вы собирали с родителями в лесу? (Лисички, сыроежки, белые, подосиновики.) И из каких лесных ягод мама сварила вам варенье? (Из красной брусники, желтой морошки, спелой черники, сочной малины и т.д.) (Выкладывается пиктограмма «Грибы и ягоды».) Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли?

Дети. Трудно заметить лесных зверей и насекомых. Все они прячутся за деревьями, кустами, под камнями, под корой деревьев. (Выкладывается пиктограмма «Насекомые и лесные звери».)

Старичок-Лесовичок. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят леса человеку? (Ответы детей.)

Старичок-Лесовичок. Молодцы, правильно ответили. А теперь тот, кто сумеет красиво рассказать о моей картине, получит от меня сюрприз. Начните рассказ так: «Леса — всему свету краса. Когда леса не было...» А закончить рассказ можно, сочинив, что интересное может случиться в лесу. (Соединяем веревочками отдельные пиктограммы.)

Дети придумывают рассказ по картине (2—3 человека) с использованием «биноклей» и составлением схемы на ковролине. Старичок-Лесовичок сразу оценивает каждый рассказ и в конце занятия награждает всех детей выпеченными грибами или  лесным   вареньем.   Остальные   дети рассказывают   по Картине индивидуально, в свободное время. Старичок-Лесовичок  в конце занятия награждает всех детей выпеченными грибами или лесным вареньем. Остальные дети рассказывают по картине индивидуально, в свободное время.

Старичок-Лесовичок.

А теперь пора прощаться.

Скажем громко:

«Полон лес

И загадок, и чудес!»

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации для воспи, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 3677 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 39
    Гостей: 39
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru