Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 07:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Занятие по коллективной пересадке растений
23.05.2011, 20:18

Цель. Учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агро­техникой пересадки: подобрать нужный по размеру горшок, положить в него черепок, насыпать песок, землю, вынуть из старого горшка предварительно политое растение и пересадить его в новый горшок. Продолжать воспитывать интерес к растениям и желание выращивать их.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее подбирает небольшие по раз­меру растения, моет горшки, вместе с дежурными готовит черепки, песок, землю (землю следует разрыхлить, увлажнить, если потребуется, смешать с песком). Подготавливается инвентарь для работы — совочки, палочки, нож, миски, лейки, тряпочки.

Ход занятия.

Педагог беседует с детьми: «Как называются наши растения? Как мы за ними ухаживаем, что мы делаем? (Дети перечисляют.) Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу? Почему видны корни? (Горшок мал.) Осмотрите все растения и .найдите среди них "такие, которым тоже малы горшки. (Ребята осматривают растения и выбирают нужные.) Что надо сделать, чтобы они росли лучше? (Пересадить в большие горшки.) Что нужно сделать сначала — приготовить новый горшок или вынуть растение из старого? (Приготовить новый горшок.) Как мы приготовили горшки? (Вымыли, намо­чили.) Что еще мы приготовили? (Землю, песок.) Как приготовили землю, какой она стала? (Рыхлой, влажной — в ней хорошо будут расти корни.) Теперь выберем новый горшок — он должен быть немного больше старого (показывает). Галя и Сережа, приго­товьте грунт для растения — на дно горшка положите черепок выпуклой стороной кверху, песок, немного земли».

Затем педагог вынимает растение из старого горшка и вместе с детьми осматривает ком земли. Ребята видят, какие бывают подземные части у разных растений (тонкие или толстые корни, подземный стебель — корневище, луковички-детки), убеждаются, что земли стало совсем мало. Затем воспитатель ставит ком земли в новый горшок, а дети насыпают землю вокруг кома, поливают растение и ставят его на место. Педагог привлекает других детей к пересадке следующего растения. Целесообразно, чтобы эту работу выполняли одновременно 5—6 детей (пересадить 2—3 растения). Через несколько дней к пересадке растений привлекаются другие воспитанники.

После окончания работы воспитатель дает оценку деятельности детей и предлагает понаблюдать за тем, как будут расти растения в новых горшках, а также помочь мамам дома пересадить растения.

В марте — апреле проводится занятие по уходу и подкормке растений. Эта работа выпускников детского сада проводится с некоторым услож­нением (по сравнению со старшей группой): воспитатель предлагает детям рассказать, как ухаживать за отдельными растениями, например: показать те, которые надо Тюливать не в край горшка, а в поддонник, выбрать из двух растений то, которое нужно поливать чаще, которое нельзя опрыскивать, определить, какие растения надо удобрять (у них появились новые листья и цветы), а какие нельзя, и т. д. В процессе наблюдения и ухода за растениями дети узнают, что некоторые из них размножаются детками; они помогают воспитателю отсаживать детки камнеломки, бриофиллюма, хлорофитума. Весной, в апреле — мае, воспи­татель знакомит ребят еще с одним способом размножения растений — черенкованием.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 1361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru