Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 09.03.2021, 09:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Занятие по природе в подготовительной к школе группе "Репортаж о зимующих птицах"
10.01.2013, 12:53

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях питания, поведения.

2. Развивать речевую и познавательную активность и формировать умение выделять причинно-следственные связи и закономерности в природе.

3. Развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, совершенствовать навыки вычислительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Упражнять детей в сгибании листа бумаги «гармошкой», развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать желание помогать птицам.

Проявлять доброжелательное отношение к детям младших групп.

Интеграция образовательных областей:

* Познание

* Художественное творчество

* Коммуникация

* Социализация

Ход занятия

- Ребята, дети средней группы на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У них возникло много вопросов. Они просят вас рассказать им о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда.

Я предлагаю снять видеорепортаж из нашей группы и рассказать о птицах.

(Устанавливается видеокамера).

- Ребята, послушайте и назовите, голоса каких птиц услышали дети средней группы на прогулке. (Дети слушают и называют птиц)

(Дать один новый голос - свиристель).

- Молодцы, по голосам птиц вы узнали, а сейчас попробуйте узнать их по описанию.

Чернокрылый, красногрудый.

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

Спинка зеленовата.

Брюшком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица).

Северные гости

Клюют рябины грозди

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки. (Свиристель).

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Длиннохвостая она

Со спины черным - черна.

Брюхо белое да плечи

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит -

Вмиг поднимет стрекот – крик. ( Сорока).

Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. ( Воробей).

Что за птица Мороза не боится.

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст).

Окраска сероватая

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? … (Ворона).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. ( Сова).

(Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает картинки, приклеенные на доске изображением вперед).

- Где находится синица?

- Какая птица находится справа от … (слева, над, под, сверху, снизу, в правом верхнем углу и т.д.)?

- Как, одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие).

- Почему эти птицы остаются зимовать в наших краях?

- Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- Дети средней группы тоже хотят помочь птицам пережить суровую зиму. Они приготовили разный корм и просят вас отобрать тот, который можно давать птицам. ( Дети выбирают корм, который можно давать птицам).

- Давайте приготовим для птиц угощение. Но беда в том, что рецепты потеряны. Известно только то, что они состояли из пяти частей. Вспомните, что любит каждая птичка клевать и приготовьте угощение, состоящее из пяти частей. Каждый из вас приготовит корм для своей птицы (Дети готовят угощение для птиц).

Воспитатель спрашивает, для какой птицы ребенок приготовил угощение и сколько - чего для этого взял.

- Дети, посмотрите, я приготовила две кормушки для птиц. Вы должны угадать, какие птицы прилетят на эти кормушки. Дл я этого посмотрите на карточку с символами, определите, какая фигура закодирована и положите карточку с птицей в кормушку с данной фигурой. (Дети выполняют задание).

- Ребята, посмотрите, на одной кормушке сидят крупные птицы, анна другой – мелкие. Почему для разных птиц, кормушки должны быть разными?

- Дети средней группы просят вас сосчитать птиц, которые прилетали к ним на кормушку, выложите на наборном полотне и посчитайте:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых крылышках.

(Дети на наборном полотне выкладывают пример, считают и говорят ответ).

- Посмотрите, к нам на березу прилетела стайка воробьёв, один воробышек отстал. Как вы думаете, какой воробей прилетит на березу?

- Ребята, меня всегда интересовало, почему птицы могут летать, что им в этом помогает? Вы можете мне это объяснить? (У птиц есть крылья, их держит воздух).

- Давайте проверим ваши утверждения. У вас на столах есть заготовки: изображение птичек и крылья. Давайте сделаем модель парящей птицы.

( Дети приделывают крылья птицам и подбрасывают).

- Ребята, посмотрите, я тоже приделала своей птичке крылышки, попробовала подбросить, а она у меня не парит, падает. Почему? (Она тяжелая, а крылышки маленькие).

- Ребята, а каких вы знаете птиц в природе, у которых есть крылья, а летать они не могут? (Курица, страус, пингвин).

- Мы сегодня отвечали на вопросы детей средней группы о зимующих птицах, сняли об этом видеорепортаж, а чтобы вы ещё хотели узнать о птицах? (Дети задают вопросы).

- Как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы? (В интернете, по телевизору, спросить у взрослого, в энциклопедии).

- У нас в группе есть замечательная книга-энциклопедия «Птицы». Давайте попробуем найти в ней ответы на ваши вопросы. (Чтение энциклопедии).

- Ребята, я думаю, что детям средней группы будет очень интересно посмотреть наш репортаж о птицах. Давайте, чтобы порадовать малышей изготовим птичек из бумаги и подарим им. (Дети делают птиц из бумаги)

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin
Просмотров: 3541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru