Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 04:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Занятие по природе в подготовительной к школе группе "Репортаж о зимующих птицах"
10.01.2013, 12:53

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях питания, поведения.

2. Развивать речевую и познавательную активность и формировать умение выделять причинно-следственные связи и закономерности в природе.

3. Развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, совершенствовать навыки вычислительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Упражнять детей в сгибании листа бумаги «гармошкой», развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать желание помогать птицам.

Проявлять доброжелательное отношение к детям младших групп.

Интеграция образовательных областей:

* Познание

* Художественное творчество

* Коммуникация

* Социализация

Ход занятия

- Ребята, дети средней группы на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У них возникло много вопросов. Они просят вас рассказать им о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда.

Я предлагаю снять видеорепортаж из нашей группы и рассказать о птицах.

(Устанавливается видеокамера).

- Ребята, послушайте и назовите, голоса каких птиц услышали дети средней группы на прогулке. (Дети слушают и называют птиц)

(Дать один новый голос - свиристель).

- Молодцы, по голосам птиц вы узнали, а сейчас попробуйте узнать их по описанию.

Чернокрылый, красногрудый.

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

Спинка зеленовата.

Брюшком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица).

Северные гости

Клюют рябины грозди

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки. (Свиристель).

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Длиннохвостая она

Со спины черным - черна.

Брюхо белое да плечи

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит -

Вмиг поднимет стрекот – крик. ( Сорока).

Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. ( Воробей).

Что за птица Мороза не боится.

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст).

Окраска сероватая

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? … (Ворона).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. ( Сова).

(Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает картинки, приклеенные на доске изображением вперед).

- Где находится синица?

- Какая птица находится справа от … (слева, над, под, сверху, снизу, в правом верхнем углу и т.д.)?

- Как, одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие).

- Почему эти птицы остаются зимовать в наших краях?

- Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- Дети средней группы тоже хотят помочь птицам пережить суровую зиму. Они приготовили разный корм и просят вас отобрать тот, который можно давать птицам. ( Дети выбирают корм, который можно давать птицам).

- Давайте приготовим для птиц угощение. Но беда в том, что рецепты потеряны. Известно только то, что они состояли из пяти частей. Вспомните, что любит каждая птичка клевать и приготовьте угощение, состоящее из пяти частей. Каждый из вас приготовит корм для своей птицы (Дети готовят угощение для птиц).

Воспитатель спрашивает, для какой птицы ребенок приготовил угощение и сколько - чего для этого взял.

- Дети, посмотрите, я приготовила две кормушки для птиц. Вы должны угадать, какие птицы прилетят на эти кормушки. Дл я этого посмотрите на карточку с символами, определите, какая фигура закодирована и положите карточку с птицей в кормушку с данной фигурой. (Дети выполняют задание).

- Ребята, посмотрите, на одной кормушке сидят крупные птицы, анна другой – мелкие. Почему для разных птиц, кормушки должны быть разными?

- Дети средней группы просят вас сосчитать птиц, которые прилетали к ним на кормушку, выложите на наборном полотне и посчитайте:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых крылышках.

(Дети на наборном полотне выкладывают пример, считают и говорят ответ).

- Посмотрите, к нам на березу прилетела стайка воробьёв, один воробышек отстал. Как вы думаете, какой воробей прилетит на березу?

- Ребята, меня всегда интересовало, почему птицы могут летать, что им в этом помогает? Вы можете мне это объяснить? (У птиц есть крылья, их держит воздух).

- Давайте проверим ваши утверждения. У вас на столах есть заготовки: изображение птичек и крылья. Давайте сделаем модель парящей птицы.

( Дети приделывают крылья птицам и подбрасывают).

- Ребята, посмотрите, я тоже приделала своей птичке крылышки, попробовала подбросить, а она у меня не парит, падает. Почему? (Она тяжелая, а крылышки маленькие).

- Ребята, а каких вы знаете птиц в природе, у которых есть крылья, а летать они не могут? (Курица, страус, пингвин).

- Мы сегодня отвечали на вопросы детей средней группы о зимующих птицах, сняли об этом видеорепортаж, а чтобы вы ещё хотели узнать о птицах? (Дети задают вопросы).

- Как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы? (В интернете, по телевизору, спросить у взрослого, в энциклопедии).

- У нас в группе есть замечательная книга-энциклопедия «Птицы». Давайте попробуем найти в ней ответы на ваши вопросы. (Чтение энциклопедии).

- Ребята, я думаю, что детям средней группы будет очень интересно посмотреть наш репортаж о птицах. Давайте, чтобы порадовать малышей изготовим птичек из бумаги и подарим им. (Дети делают птиц из бумаги)

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin
Просмотров: 4045 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru