Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 20:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Живая и неживая природа. Вода — чудо природы
10.02.2011, 20:34

Программные задачи:

  • продолжать знакомство с телами неживой природы;
  • узнать, почему вода – чудо природы;
  • способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, опытом доказать, что в природе происходит круговорот воды;
  • развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
  • развивать логическое мышление, память, исследовательский подход;
  • осваивать отдельные способы охраны природы.

Предварительная работа:

  • повторить и закрепить знания детей о значении воды в жизни человека;
  • беседы: "Значение воды в жизни человека”, "Уроки Мойдодыра”;
  • чтение рассказов: "Подземные воды”, "Гроза”, "Явления природы”, "Вода в природе”;
  • рассматривание иллюстраций в альбоме "Вода”, книги "Окошко в твой мир”, "Океан”, в Большой детской энциклопедии;
  • заучивание стихотворений: В. Викторова – "Цветок”, С. Маршака "Круглый год”, А. Н. Плещеева – "Сельская песня”.
  • загадки: "Белое покрывало всю землю одело”,

"Течет, течет, – не вытечет”.

– пословицы; поговорки:

"Много снега – много хлеба”,
"Берет нос в большой мороз”,
"Чище мойся, воды не бойся”,"Вода с гор потекла – весну принесла”.

  • опыты, эксперименты с водой, наблюдения за ростом растений (каким растениям требуется больше воды).
  • игры: "Морской бой”, "Ловим рыбку”, "Нырки”.
  • целевая прогулка на водоем.

Рисунок 2

Материал:

  • плакат "Круговорот воды в природе”;
  • емкости для воды, спиртовка, пробирки;
  • сыпучие вещества: соль, сахар, крахмал;
  • растительное масло;
  • гуашь, кисточки, палитра, мольберт, цветная бумага;
  • предметные картинки, ножницы;
  • фильтры, воронки, природный материал (речной песок, тряпочки, промокательная бумага).

Ход занятия:

Беседы с детьми: "Круговорот воды в природе". Каким опытом можно доказать, что в природе происходит круговорот воды?

Ответы детей.

Нальём в стакан из тонкого стекла немного воды и поставим его над пламенем спиртовки. Когда вода закипит и над ней начнёт собираться пар, закроем стакан блюдцем, нальём в блюдце холодной воды (кусочки льда). Наблюдаем, что происходит в стакане. На дне блюдца пар будет охлаждаться и превращаться в капли воды. Образовавшиеся капли будут падать вниз в воду.

Рисунок 3

Что же происходит в стакане?

Вода при нагревании испаряется, пар поднимается вверх, оседает на дне блюдца и капли падают вниз.

Происходит круговорот воды. Подобное явление мы наблюдаем в природе.

Рассмотрим плакат.

Вода с поверхности полей, лесов, рек, морей испаряется и пар поднимается вверх. Высоко над землей холоднее, чем у её поверхности. Там пар охлаждается, из него образуются облака, из облаков тучи. Из туч весной, летом, осенью выпадает дождь, а зимой снег.

Дождь не обязательно выпадает там, где образовались тучи. Ветер гонит тучи над землёй, и там, где капли уже не могут удержаться в воздухе, идёт дождь. Дождевая вода проникает в землю, попадает в ручьи и реки, а из них – в моря. С поверхности морей и суши вода снова испаряется и поднимается в виде пара в воздух. Так из года в год происходит круговорот воды в природе.

Вопросы:

Куда исчезает вода после дождя, после таяния снега? Что происходит с испарившейся водой?

Каким опытом мы доказали, что в природе происходит круговорот воды?

День и ночь вода из ручьёв течёт в реки, а реки несут её в море. Почему моря не переполняются водой?

Что произошло бы на Земле, если бы вода перестала испаряться?

Ребёнок читает стихотворение В. Викторова "Цветок":

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем? –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял
И завял.
Сколько бы он на лугу простоял?

Разбираем текст стихотворения вместе с детьми, ищем ответы на поставленные вопросы.

Логическая задача: "У речки".

Воспитатель рассказывает: – Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.

Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики?

Делаем вывод: нужно беречь природу. Охранять воду от загрязнения. Если каждый человек будет бросать в речку что захочет, дно засорится, поднимется, а, значит, слой воды в ней уменьшится. В реке живет рыба, растения – они погибнут. Люди берут воду в речке, а если её не станет, то люди тут уже жить не будут.

"Вода–чудо природы".

Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо и не всегда замечает, что одно из них постоянно рядом с нами. Это чудо–вода. Назовите три состояния воды.

Вспомните все 4 времени года.

В каком состоянии или виде бывает вода летом, осенью, зимой, весной?

Везде ли нужна вода? Ответы детей.

Предлагаю самостоятельно провести опыты. Дети проходят в лабораторию, где на столах приготовлено оборудование для опытов. Дети делятся на подгруппы.

Задания:

    1. Вода–растворитель. Какие вещества растворяются и какие не растворяются в воде?
    2. Прозрачная и мутная вода. Фильтрование воды, разными способами (промокательная бумага, тряпочки, речной песок, фильтры).
    3. "Над спиртовкой не горит, в воде не тонет" (льдинки).
    4. Игра цвета(получить разные оттенки). Вопросы и выводы детей.

Изготовление игрушек из бумаги для игр с водой.

Оригами: (пароход, лодка).

Предлагаю детям провести самооценку.

Итог занятия."Живая и неживая природа".

Программные задачи:

  • продолжать знакомство с телами неживой природы;
  • учить различать живые и неживые тела природы;
  • способствовать расширению и углублению представлений детей о природе посредством элементарных опытов (твердые тела, жидкость, газы);
  • развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
  • воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к неживой природе.

Материал:

  • предметные карточки, картины;
  • для опытов – баночки с водой, камни, деревянные кубики, спиртовка, проволока, лучинка, воздушный шарик, карандаши, полиэтиленовый мешочек;
  • фланелеграф, картинки – символы (солнышко, тучка, снежинка) – для самоанализа;
  • чайник, плоды шиповника.

Предварительная работа:

  • занятия, проведение опытов, наблюдения в группах, на прогулках;
  • чтение книг, рассматривание иллюстраций, работа в уголке природы, таблицы наблюдений, игры с водой, песком, ветром, и т.д.

Обогащение словаря:

  • "тела”, "газообразный”, "глина”, "шиповник”, "растворитель”, "самоанализ”.

Ход занятия:

I. В своей речи мы употребляем слово "природа”. Мы говорим, она богата, красива и ее нужно беречь, охранять.

Что же мы называем словом "природа”?

Ответы детей.

На земле много гор, равнин, морей, рек, болот и т.д. Везде растут растения, деревья, живут разные животные. Мы видим Солнце, Луну, звезды, чувствуем движение воздуха – ветер.

Горы с их камнями, растениями и животными, моря с их водой, растениями и животными, воздух и все другое, что окружает человека и не сделано им, называют природой.

Предметы, окружающие нас – это тела.

Рассматривание картин.

Ответы детей.

Солнце, луна, камни, вода, дикие животные, растения, человек – это разные тела природы.

Карандаши, книги, дом, автомобиль – это тела, которые сделаны человеком.

Живые тела – дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

Все живые тела вместе – это живая природа.

Песок, камни, глина, воздух, вода – неживые тела. Неживые тела не дышат, не питаются, не размножаются. Их называют неживой природой.

Задание:

  • рассмотреть карточки, подумать;
  • выложить на фланелеграфе картинки – вверху – живая природа, внизу – неживая.

II. Загадывание загадок (живая и неживая природа).

Чего в гору не вкатить?
В решете не унести
И в руках не удержать? (вода)

В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется. (река)

Гуляет в поле, да не конь,
Летит на воле, да не птица. (ветер)

Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)

Под дубочком, под листочком,
Свился, скрючился клубочком. (ёж)

III. Опыты:

Работают все дети индивидуально.

  1. Твердые тела, жидкости, газы.
  2. Твердые тела имеют постоянную форму. Какие тела в природе не имеют своей постоянной формы? Почему?

  3. Изменения в неживой природе.
  4. (Выпаривание воды на огне – пар, превращение в твердое тело – лед).

  5. Вода – жидкость, растворитель.

Какие жидкости вы еще знаете?
Что еще может растворить вода?
(Чай, какао, сухое молоко…)

IV. Мини–фитобар.

Рассматривание чайника. Он сделан из белой глины, его в печи обжигали, покрыли краской, лаком и пустили в продажу. Глиняная посуда дольше сохраняет тепло.

Заваривание чая из шиповника. Какие изменения произошли? Что вы видите? Вода изменила цвет? Имеет запах? Давайте попробуем на вкус.

Дети пьют чай. Чай полезный, с лекарственным содержанием витамина "С”.

V. Самостоятельная работа с глиной (вылепить игрушки по желанию).

По ходу работы воспитатель помогает затрудняющимся детям, объясняя всем, что когда игрушки высохнут, мы будем их раскрашивать в свободное от занятий время.

VI. Итог: самоанализ детей на фланелеграфе с помощью символов (снежинки, тучки, солнышко).

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: Олівець | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации для воспи, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 8066 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru