Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 18:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Жизнь хомяка в природе (Занятие в средней группе ДОУ)
05.03.2011, 11:15

Программное содержание. Познакомить детей со степью — местом обитания хомяка, с образом жизни, который он ведет в естественных природных условиях, дать представле­ния о приспособленности строения тела и поведения хомяка к самостоятельной жизни в природе (умеет делать нору, гнездо, отыскивать и запасать корм — семена различных растений, рас­тить свое потомство, спасаться от врагов — лисы, хищных птиц — при помощи маскировочной окраски и прячась в нору); уточнить представление о том, что хомяк в природе — это дикое животное, а хомяк в уголке природы — это прирученный зверек, условия для жизни которого создает человек (воспитатель, дети).

Материал: картины «Семья хомяков» (№ 22), «Хомяки и сова» (№ 23), модель маскировки, рисунок-схема норы.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель рассказывает: «Сегодня вы узнаете, как хомячки, такие же, как наш Пик, обитают в природе. Места, в которых живут эти маленькие животные, находятся далеко от нас — на юге нашей страны и в других южных государствах. Место проживания хомячков называется степью. Степь — это большое-большое пространство, где много разной травы. Деревья в степи не растут. Летом там теплая и даже жаркая погода. Среди травянистых растений степи много таких, которые выдер­живают жару, засуху, потому что летом там подолгу не бывает дождей.

Хомячки живут в норе, которую они делают в земле. Нора хомячка имеет несколько помещений (показывает картинку). В одном помещении животное устраивает пышное, мягкое гнездо, в котором спит. Другие помещения — кладовые. В них зверек хранит запасы зерна, семян разных растений, чтобы питаться ими зимой, когда в степи холодно и нечего есть. Весной, после того как начнет пригревать солнце и появится зеленая травка, хомяк часто выходит из норы, греется и кормится молодой зеленью. Все лето по мере созревания трав хомяк запасает се­мена: набьет полные защечные мешки и в нору — выкладывает добытое в кладовочку. Потом снова бежит собирать урожай. Далеко от норы хомячок не уходит — опасно! В степи у зверька много врагов — лисы, хищные птицы высматривают его сверху. Быстро бегать он не может — лапки больно коротки! Спастись от врага хомячку можно двумя путями: либо скорее юркнуть в нору, либо затаиться среди травы — окраска шерсти у него маскировочная, может, и не заметят его среди жухлого траво­стоя».

2-я часть. Воспитатель демонстрирует картину «Семья хомя­ков» (№ 22). Просит детей внимательно рассмотреть ее. Задает вопросы: какие животные изображены на картине? Сколько их?

Что делает мать? Что делают хомячата? Куда хомячиха тащит детеныша? Где их нора?

Затем демонстрируется картина «Хомяки и сова» (№ 23). Вопросы: кто изображен на картине? Что происходит? Почему хомяк убегает в нору? Куда смотрит другой хомяк? Что он сейчас сделает? Почему третий хомяк никуда не убегает?

3-я часть. Воспитатель демонстрирует модель маскировки: ставит на панель (в прорезь) геометрические фигуры (круг, квадрат с держателем), предъявляя их то в подвижном, то в неподвижном состоянии. Добивается правильных ответов, учит детей делать выводы. Последовательность сообщений воспитателя может быть примерно такой: «Дети, посмотрите — у меня в руках картон. Какого он цвета? (Пестрого: коричневые, светло-корич­невые, серые, желтоватые, зеленоватые полоски, пятна, мазки.) Я сейчас поставлю на него фигуру, а вы ее назовите. (Ставит круг так, чтобы дети не видели; не двигает фигуру. Дети затруд­няются назвать фигуру, педагог выводит ее на белую часть панели. Все называют круг.) Скажите: почему вы сначала не могли отгадать, что это? (Потому что круг пестрый и панель пестрая. Потом пестрый круг оказался на белом фоне и поэтому стал хорошо виден.) Правильно, пестрый круг на пестром фоне совсем незаметен, фигура и фон одной окраски. Можно сказать, что у круга маскировочная окраска, она сделала его незамет­ным. А на белом фоне пестрый круг хорошо виден — тут нет никакой маскировки. Теперь я поставлю еще одну фигуру, а вы отгадайте, что это. (Ставит квадрат, совершает те же действия, делает те же выводы. В третий раз ставится фигурка хомячка, при демонстрации воспитатель слегка передвигает ее.) Теперь вы знаете, что такое маскировочная окраска. Вы поняли, что она защищает только тогда, когда сходна с окружающей средой и когда зверек неподвижен — затаится и сидит тихо, ничем себя не выдает. Хомячок — дикое животное, человек о нем не забо­тится, потому что он хорошо приспособлен к жизни в степи».

Наблюдение 10. «Когда хомяка трудно заметить?»

Цель: уточнить представления детей о маскировочной окраске хо­мяка, о значении в случаях опасности неподвижного состояния; развивать наблюдательность, умение правильно отражать в речи причинно-следствен­ные зависимости.

Организация: в «домике» Пика на дно насыпают песок, по бокам ставят листы цветной бумаги (красной, белой, коричневой — под цвет хомяка). Дети наблюдают издали, отмечают, когда хомяк хорошо виден, а когда — не очень, обсуждают свои выводы с воспитателем.

Наблюдение 11. «Боится ли хомяк нападения сверху?»

Цель: учить детей наблюдать за поведением зверька в новой ситуации, когда моделируется нападение хищной птицы (замечать его действия, на­зывать их, правильно объяснять).

Организация: воспитатель демонстрирует заранее подготовленную черную бумажную модель хищной птицы, легким качанием инсце­нирует нападение на зверька сверху. Действия производятся один раз, если

хомяк реагирует и убегает в нору, или 2—3 раза, если реакция зверька не очень выраженная.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 3522 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru