Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 03:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

ЗНАКОМСТВО С ФИКУСОМ
23.05.2011, 20:31

Программное содержание. Закрепить знания детей о комнатном растении фикусе: большой, похож на дерево, у него большие зеленые листья. Закрепить умение поливать растение из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Подготовка к занятию. На клеенки расставить растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положить две-три влажные тряпочки, в зависимости от того, сколько детей будет протирать листья.   В  стороне  полукругом  расставить  стульчики,   перед   ними  поставить   растение.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Обращаясь к ним, воспитатель предлагает рассмотреть растение, назвать его (фикус), просит двоих-троих детей повторить название. Затем спрашивает: на что похож фикус, на дерево или на траву, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? Говорит детям: «Сережа и Нина, подойдите к фикусу и потрогайте (погладьте) листочки. Какие они? (Гладкие, блестящие.) Вот какой фикус вырос у нас — большой, похож на дерево, у него большие зеленые гладкие блестящие листья. А как мы будем ухаживать за фикусом и другими растениями? (Их надо поливать и мыть). Сегодня мы поучимся протирать листочки. Возле каждого растения лежат тряпочки. Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом осторожно поверну листок и протру его снизу (одновременно с объяснением воспитатель показывает приемы работы). По­смотрите, какой он стал чистый! А теперь все заверните рукава, подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья».

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, в необходи­мых случаях показывает, как надо делать. В конце занятия предлагает всем подойти к растению и посмотреть, как чисто вымыты листья, как они теперь блестят. Воспитатель отмечает хорошую работу детей, подчеркивает, что они теперь будут не только поливать растения, но и протирать их листья.

Через две-три недели проводят такое же занятие повторно (для закреп­ления полученных детьми навыков). Его можно несколько разнообразить, например рассматривать растение, листья которого другой формы (например, длинные у кливии), закрепить это название. Полученные на этих занятиях знания и умения применяются при организации коллективного труда во второй половине дня. Для этого одним детям предлагают протирать листья растений, другим поливать их. К этому виду ухода привлекаются все воспитанники по очереди.

В конце года проводят занятие по ознакомлению детей с растениями. На этом занятии обобщаются и уточняются знания о некоторых растениях и уходе за ними. Для занятия следует выбрать два вида хорошо отличающих­ся друг от друга растений; одно из них должно быть цветущим.

 

Примерный конспект занятия «Рассматривание примулы и фикуса»

Программное содержание. Закрепить знания детей о растениях: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними. Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой.

Подготовка к занятию. На столе воспитателя — примула и фикус, лейка с водой, влажная тряпочка.

Ход занятия.

Дети рассматривают растения, по просьбе воспитателя описывают характерные особенности их внешнего вида, сравнивают растения между собой. Затем воспитатель уточняет, какие приемы используют для ухода за растениями, привлекает детей к их показу (поливка, протирание листьев фикуса). В конце занятия проводят дидактические игры, в ходе которых знания о растениях закрепляются.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, методические рекомендации, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе
Просмотров: 2563 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru