Помните: чем больше маленький ученик хочет учиться, тем
эффективнее будут занятия. Процесс обучения должен быть частью
повседневных игр вашего малыша. Взрослый не учит, а только участвует в
этой игре. При этом никогда не следует делать за ребенка то, что он
может сделать самостоятельно, помогая лишь в том случае, когда ваша
помощь действительно необходима.
Целесообразно придумывать для малыша разнообразные задания
на развитие различных видов памяти: образной, словесно-логической,
зрительной и слуховой. Эти задачи должны основываться на повседневной
деятельности дошкольников. Разные дети имеют различную способность к
усвоению учебного материала. Поэтому надо очень корректно определять
объем и сложность задач, оптимальные, именно для вашего малыша.
Занятия будут эффективными, если использовать дополнительно книгу
«Математика». Предлагаем вам пособие Сычёвой «Формирование
элементарных математических представлений» 1 год обучения. Сначала
выполняйте одно-два упражнения по математике, а затем одно-два
упражнения на развитие мышления. Работать с пособием следует
последовательно — от страницы к странице, от задания к заданию. Однако
возвращение к уже пройденным страницам помогает закрепить приобретенные
знания и навыки. Перед началом занятия выделите время на подготовку ребенка к работе,
снимите напряжение и лишние эмоции, настройте его на рабочий лад.
Следите, чтобы во время занятий малыш держал правильную осанку.
Объясняя задачу, убедитесь, что ребенок все понял правильно. При письме и
раскрашивания следите, чтобы он работал аккуратно, не спеша.
Малыш не должен переутомляться. При появлении признаков усталости,
невнимательности — прекращайте занятия или делайте перерыв. Лучше
заниматься с ребенком чаще, но не более 15-20 минут подряд.
Целесообразно взять за правило делать зарядку для спины, шеи, рук и
пальчиков до и после занятий.
Обучение всегда связано с ошибками и проблемами. Исправляйте их
спокойно, доброжелательно, опасайтесь нанести ребенку психологическую
травму, подорвать его веру в собственные силы. Не забывайте хвалить
вашего маленького труженика, отмечая малейшие успехи и достижения. Здесь
важны мимика, жесты, интонация: «Сегодня ты лучше справился с задачей»,
— так вы покажете ребенку, что он движется вперед, развивается, делает
успехи.
Заранее составляйте для себя план каждого занятия.
Определите количество и порядок задач, которые вы хотите предложить
малышу сегодня. Продумайте, с чего вы начнете и как закончите занятие. |