Итак, брань ассоциировалась у наших предков с адом! Ни больше, ни меньше.
Рано или поздно, обычно лет в пять – шесть, каждый ребёнок
приносит домой «изящные» выражения, шокирующие взрослых. Связанно это,
как правило, с тем, что малыш начинает проводить часть времени отдельно
от семьи: в детском саду, в кружках и студиях, в гостях у приятелей, где
активно усваивает все новое.
Родители часто спрашивают, нужно ли говорить сыну или дочери,
«подхватившим» какое – либо нецензурное слово, что это – ругательство? А
может, лучше сделать вид, будто они не слышат – ребёнок повторит раз –
другой новое слово, а потом и забудет его? Я думаю, сказать стоит.
Во-первых, нет никакой гарантии, что малыш забудет
ругательства. Даже если они на какое – то время выпадут из лексикона
ребенка, он может их вспомнить в самый неподходящий момент, и тогда
случится конфуз.
А во-вторых, как малыш узнает, что эти слова произносить
нельзя? И если он узнает это не от вас, а от посторонних людей, то, как
вы будете выглядеть в его глазах? Ребенок же решит, что раз вы его не
останавливали, значит, ничего не имеете против. Дети ведь не вдаются в
тонкости взрослой психологии…
Конечно, ругать ребенка не следует. Равно как и объяснять ему
значение определенных слов. Это лишь привлечет его внимание к запретной
теме. Разумнее спокойно сказать малышу, что хорошие дети таких слов не
произносят, бранятся только хулиганы и глупые малыши, за что их, кстати,
в приличные места не берут. Обычно ребенок понимает все с первого –
второго раза, и инцидент бывает исчерпан.
Но случается и так, что малыш невзирая ни на что упорно продолжает ругаться. О чем свидетельствует такое поведение?