Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 22:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – первые воспитатели»
06.11.2016, 18:14

Почти в каждой семье появление у ребенка нежелательных элементов в поведении, высказываниях и поступках вызывает удивление: откуда это у него? Если ребенок посещает детский сад, школу или часто играет с детьми на улице, то все отрицательное в его поведении и высказываниях приписывается дурному влиянию окружающих. Ну а если ребенок слишком мал, то это врожденные дурные наклонности, и тут уж никакое воспитание не поможет – так склонны считать многие родители.

В воспитательном отношении взрослый человек для малыша является наиболее авторитетным источником, из которого можно черпать ответы на возникающие вопросы, перенимать решение обыденных и более сложных ситуационных задач, постоянно возникающих перед развивающим ребенком. Ребенок во всем подражает взрослым и главным образом тем, которые постоянно общаются с ним, удовлетворяют его жизненные и ориентировочные запросы, составляют наиболее устойчивую микро социальную среду. Но физиологический механизм подражания как бы «слеп»: ребенок подражает взрослым и в хорошем, и в плохом.



Мы не замечаем: воспитание, «учеба» малыша, в основе чего лежит подражание, начинается очень рано, когда он еще «ничего не понимает». Дело в том, что у детей от природы хорошо развита моторная память, позволяющая ребенку запечатлевать все, что он видит, ощущает, слышит, независимо от того, сознает ли малыш все это или еще не осознает.

Особо интенсивное, постоянное накопление элементов познания происходит в первые пять лет жизни человека. Именно в этот период за близкими взрослыми постоянно наблюдает зоркий глаз будущего человека, и не только наблюдает, но все фиксирует, перенимает, формирует, создает свою «энциклопедию» элементов поведения, нравственности. Вот почему важно, чтобы в период ребенок не впитывал отрицательное, ненужное, лишнее.

Наиболее распространенный недостаток в поведении детей – это незаконченное действие: ребенок взял игрушку, поиграл и бросил; не отнес и не положил туда, где ее взял, не закончил действия, связанного с этой игрушкой. То же самое происходит с книжками, одеждой, обувью — убрать за собой на место – это элементарные деятельные акты, но, привыкнув не заканчивать их, ребенок в дальнейшем не будет доводить до конца начатое им дело. Это формирует хаотичное, безалаберное, несистематизированное поведение, которое уже становится доминирующей составной характера.

Чтобы ребенок убирал свои вещи на место, эти места должны быть определены в доме и должны быть постоянными для обуви, одежды, игрушек и т.д. И все члены семьи должны соблюдать этот порядок для вещей. Часто приходится наблюдать действия папы, вернувшегося с работы: обувь брошена в одном углу коридора, одежда в другом, шапка в третьем (но он же устал), к таким отговоркам будет прибегать и ребенок, испытывая нежелание убирать. Даже если мама и говорит, что так делать плохо, а ребенок видит обратное, в этом случае реальная действительность сильнее, чем слова. В дошкольном детстве для ребенка самое важное достижение: уметь занять себя и убрать за собой. В дальнейшем для развития самоорганизованности эти умения сослужат большую роль.

Поведение ребенка – отражение воспитания родителей.

Неаккуратному воспитателю (взрослый, который занимается воспитанием ребенка: мама, папа, бабушка, дедушка и др.), если сам он этих привычек не имеет, трудно ожидать успехов в выработке привычек аккуратности у своего воспитуемого. Авторитет родителей в глазах ребенка падает. Примеров из практики можно привести много. Если папа утром не заправляет свою кровать, то научить ребенка это делать ему будет очень трудно. Очень трудно научить ребенка убирать за собой со стола посуду, если это не делают со своей посудой другие члены семьи. Нелегко научить малыша говорить «Спокойной ночи» и «Доброе утро», если в семье никто не делает этого. А если это делается постоянно и систематически, то не приходится прилагать специальных усилий, привычка возникает «сама по себе». Если в семье бабушка или мама «крикливые», то научить детей разговаривать тихо, по-домашнему не удастся.

Люди из поколения в поколение буквально тащат за собой тяжелый груз изъянов в воспитании, ущербную нравственность, не нужные никому навыки и привычки, плохие характеры. В самом деле, если бы ребенок никогда не видел сигарет или папирос, не знал, что такое табак, не видел бы процесс курения, разве появилось бы у него, уже взрослого человека, желание курить?

Антиникотиновое и противоалкогольное воспитание потому и не достигает должного успеха, что ведется преимущественно на словах, а среда делает свое пагубное дело. Мамы часто устраивают детям дни рождения «по взрослому», застолья с  взрослыми блюдами и хотя из напитков – лимонад, соки, пепси; но все также разлито в стаканы и фужеры, а дети чокаются за здоровье именинника. Так родителям проще организовать, привычнее, но полезно ли это для их ребенка? Можно ведь организовать поход на природу с конкурсами и играми, в кинотеатр, цирк, кафе-мороженое, на аттракционы и т.п. Детям – все детское: и одежда, и блюда, и столик для занятий и приема пищи, все по возрасту. Переносить на детей «статус» взрослого ни в коем случае нельзя. Смешно выглядит ребенок в одежде взрослых фасонов: девочки в облегающих юбках и платьях, мальчики – деловом костюме и шляпе и не к месту одетых. Всему свое время и место  — это одно из важных правил воспитания. И это во многом зависит от примера взрослых: умения преподнести ребенку урок: как мама и папа одеваются на работу, на праздник, в лес за грибами, на огородные работы и т.д. Как часто мы видим женщин ни к месту одетых, разряженных и разрисованных, как кукол. Можно предположить, что на этом примере и дочь станет такой же.

Неразумной добротой к ребенку, слепой любовью к нему, как и недостатком любви и вседозволенностью можно нанести непоправимый вред, исковеркать его формирующуюся личность. Не любовь к себе ребенка воспитывает таким отношением мать, и не уважение, не авторитет, а потребительское отношение сначала к себе, а в дальнейшем оно перерастет в потребительское отношение к обществу. Человек, привыкший все время брать, пользовать плодами чужого труда, никогда не сможет что-либо создавать и отдавать, делиться  со страждущим, идти на помощь и выручку даже к близким людям. Об этом стоит задуматься: как провести свою старость с любимыми детьми и внуками, а не доживать свой век в доме престарелых.

Авторитет родителей в глазах ребенка.

 

Мы уже упоминали об авторитете родителей перед детьми. Да, все взрослые в семье, которые занимаются воспитанием ребенка, должны беспокоиться о своем авторитете. А авторитет этот, уважение и любовь к себе можно завоевать проявлением справедливости, объективности, честности, искренности, порядочности, участливости, разумной доброты и внимания к ребенку. Но не только к ребенку, но и другим людям. Ребенок быстро запоминает отношение к нему других людей и отвечает им тем же.

Взрослые, вспоминая свое детство и отношение к себе родителей и других людей, никогда не проявляют обиды, не осуждают их требовательность, даже строгость и всегда с чувством благодарности отзываются об объективности, справедливости, честности своих родителей, их трудолюбии, порядочности, высокой нравственности, принципиальности.

Родительский пример в поведении, поступке, способе решения какой-либо жизненной задачи оставляет в душе ребенка глубокий след. И этот ребенок, став взрослым, попав в ситуацию, в которой он сам никогда раньше не был, поступает так, как когда-то в далеком детстве в  подобной ситуации поступил его отец, мать или другие родственники. Осознанно или не осознанно, а глубоко в психике остался след от пережитого в детстве, модус решения трудной задачи, поведенческий акт в сложной ситуации. А зачем этот след, а потому что другого нет.

Меткое замечание о значении родительского примера для воспитания детей сделал в свое время Александр Дюма: «Мать может надеяться на беспрекословное послушание дочери лишь в том случае, если она неизменно служит ей примером благоразумия и образцом совершенства». То же – отец, бабушка, дедушка и вообще воспитатель в широком смысле этого слова. Важно всегда помнить, что рядом с нами формирующийся человек, который все впитывает: виденное, слышимое, наблюдаемое, ощущаемое, переживаемое – и плохое, и хорошее.

Приведем пример. Папа и мама по вечерам в присутствии двоих детей четырех и шести лет постоянно отрицательно отзываются о своей работе, о сослуживцах, о недостатках своего начальника (они работали в одном учреждении). И вот однажды, когда речь зашла о детях, их будущем, их работе, 4-летний сын высказался так:

— А я, папа, когда вырасту, работать не буду. Работать плохо!

— А что же ты будешь делать?

— Буду снимать начальников, начальники не нужны, они плохие.

Ясно, что такая подготовка ребенка к будущему труду не приносит пользы.

         Если природа дает человеку натуру, темперамент, тип высшей нервной деятельности, то среда, семья, родители создают у ребенка навыки, привычки, «вторую натуру», формируют характер. А все это вместе с социальной направленностью во главе создает личность. И главными творцами, строителями личности ребенка являются ближайшие его создатели – папы, мамы, бабушки и дедушки. Их привычки — привычки их детей и внуков. Создается, кроме биологической, социальная система наследственности. И самое обидное, когда сами любящие родители прививают любимому ребенку плохие привычки.

Воспитание – процесс вечный и бесконечный, как сама жизнь.

Известно, что привычки, привитые в детстве, сохраняются на всю жизнь. Взрослых учить, ломать в чем-то, труднее, подчас — не возможно. А учить красоте надо, причем понимать, что красивый человек – это не только его лицо, но и его походка, то, как он сидит, разговаривает. И каков он в обществе – поведение тоже входит эталон красоты. Вести себя среди людей так, чтобы не ранить душу, не оскорблять ничьего достоинства, не вызывать негодования и отвращения, — с этим не рождаются, этому учат.

Дети или подражают кому-то, или делают все так, как получается. Но как получается? Если неверно, взрослые поправляют. Мы терпеливо объясняем и показываем: правый ботинок надо надевать только на правую ногу, а носки – пятками назад и не иначе. Но в иных случаях мы беспомощны, и все потому, что сами чего — то не умеем, чему-то не придаем значения.

Многих родителей заботит проблема питания ребенка. Поэтому воспитательная миссия для них заключается в том, чтобы научить ребенка есть. Питаться, притом хорошо, конечно, необходимо. Но не напрасно специалисты по питанию говорят: важно не только то, что ты ешь, а как ешь. Детей надо учить есть медленно, тщательно пережевывая пищу. И, конечно, не чавкая, не втягивая в рот со свистом суп или чай. Культура поведения за столом тоже входит в понятие «красота». Поза за столом тоже должна быть правильной, не сутулясь и не привалившись к столу. Если родители хотят научить чему-то полезному своих детей, они должны настроиться на ежедневную, подчас ежечасную кропотливую работу. Быстро делается все только в сказках. Если учить ребенка от случая к случаю – толку не будет. Если кричать: «Я же тебе говорила, что так делать нельзя!» — еще меньше пользы. Все, что внушается ребенку криком, пролетает мимо ушей с той же скоростью, с которой вы говорите. Криком вообще мало чего можно добиться не только в отношениях с детьми, но и со взрослыми. И всегда придет на помощь один прием – собственный пример. Если родители, зевая, не прикрывают рот рукой, а при кашле и чихании не прикрывают рот платком, то и ребенок наблюдая, будет делать то же самое. В обществе людей это не только не красиво, но и опасно – путь передачи многих инфекций.

И еще некрасиво и вредно ходить грязному и неряшливому. Необходимо приучать детей мыть руки не только перед едой, но и по мере их загрязнения, обращать внимание на свой внешний вид и следить за его состоянием: ухоженная стрижка, короткие ногти, чистая опрятная одежда, приятный запах чистоты, чистые уши, нос, отсутствие гнилых зубов и запаха изо рта.

А как приятно смотреть на такого ребенка и при этом наблюдать воспитанность во всем: обращение ко взрослым на «Вы», по имени отчеству, при встрече – здоровается, при уходе – прощается, при нарушении чего-либо – извиняется, а с просьбой – пожалуйста, когда хочет что-либо: спрашивает тихо, на отказ не падает в истерики, а понимает и воспринимает объяснения взрослого. Это, конечно, в идеале, а идеальных людей не бывает. Но стремление к этому должно быть у каждого. А главное – больше терпения, трудолюбия и если поставил цель, то достигай ее, иди до конца, а не бросай на полпути.

Категория: КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ | Добавил: admin | Теги: беседа с родителями дошкольников, воспитатель консультирует родителей, портал по дошкольному воспитанию, ДОУ, консультации для родителей дошкольн
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru