Детская агрессия не считается нарушением психологического развития.
Она заложена в каждом человеке от природы, является инстинктивной формой
поведения, в основе которого - самозащита и выживание.
Однако люди используют
агрессии по- разному.
Одни - чтобы созидать и защищать, другие- для
разрушения и нападения.
Задача
родителей - научить ребенка
конструктивным формам использования агрессии - для самозащиты, для защиты
слабых и близких людей, для того, чтобы добиваться
цели, «разозлившись на самого себя», и т.д.
Советы родителям:
Установите в семье запреты
на любое физическое наказание ребенка! Подумайте, вы наказываете ребенка за то,
что он бьет маленьких, а сами поступаете также.
Не учите ребенка агрессии.
Некоторые родители советуют ударить ребенку стул, подоконник или скамейку, о
который ударился ребенок.
Если вы увидели, что ваш
ребенок ударил другого, сначала подойдите к обиженному. Обнимите его и скажите:
«Мой сын не хотел ударить тебя. Давай, поиграем
вместе, пока он отдохнет».
Затем начинайте играть,
лишая вашего ребенка внимания. Ваше чадо быстро заметит, что он остался в
одиночестве, и захочет присоединиться. В этом случае пригласите его в игру, но
предупредите, что если опять возникнет конфликт, вы сразу уведете его домой. Обычно
это требуется повторить 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессия не в его
интересах.
Скажите ребенку: «Мы никого не бьем и нас никто не бьет». Помогайте
ребенку справиться с собственными порывами.
Помогайте ребенку
избавляться от чрезмерной агрессии. Предложите смять бумагу, взбить подушку,
пять раз подпрыгнуть, помыть руки и д.р. Иногда достаточно потушить в ребенке
первый импульсивный порыв, чтобы далее он отреагировал адекватно.
В детской драке не
принимайте не чью сторону. Всегда есть защитник, и есть жертва, но бывает очень
сложно выяснить, кто есть кто. Дайте драчунам успокоиться, разведя их по разным
углам. Таким образом, вы ставите детей перед необходимостью компромисса, а это
первый шаг примирения.
Не скупитесь хвалить ребенка за добрые поступки. Не говорите просто:
«Молодец»; лучше зафиксируйте еще раз вслух, что сделал ребенок: « Ты поделился с мальчиком игрой и предложил ему поиграть
вместе. Ты поступил правильно. Я горжусь тобой!».
|