Анкетирование проводится воспитателем в начале и в конце
учебного года. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе
в спокойной и доброжелательной обстановке.
- С кем ты живёшь?
- Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой? (Да, нет, не всегда)
- Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? (Да, нет, не всегда)
- Они чаще говорят ласково, чем строго? (Да, нет, не всегда)
- Тебе спокойно дома? Не страшно? (Да, нет, не всегда)
- Родители часто с тобой играют? (Да, нет, не всегда)
- Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
- Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? (Да, нет, не всегда)
- Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят? (Да, нет, не всегда)
- Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
- Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?
- Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? (Да, нет, не всегда)
- Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе? (Часто, иногда, редко)
- Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи? (Часто, иногда, редко)
- Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои
родители? (Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль; отошлют к
другому родителю; не захотят слушать совсем)
Анализ результатов анкетирования
Если в ответах ребёнка преобладают варианты – нет, редко – то в семье
возможно предположить реализуется авторитарный тип воспитания,
характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к
ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.
Педагогам, проводившим анкетирование, следует помнить, что результаты
позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ
данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах
семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.
|