Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Цветовой тест М. Люшера
27.09.2011, 11:48

Цель: оценить эмоциональные аспекты восприятия полов и себя как представителя определенного пола.

Оборудование: карточки зеленого, красного, желтого, фиолетового, темно-синего, темно-коричневого, серого и черного цвета.

Инструкция. Процедура проводится в два этапа. На первом этапе из восьмицветного набора М. Люшера ребенок последовательно выбирает два цвета для мальчиков и два цвета для девочек. В итоге четыре цвета описы­вают эмоциональное восприятие своего и противоположного пола. На вто­ром этапе предлагается из восьми цветов выбрать два цвета для себя.

При подведении итогов необходимо учесть цвета, занимающие пер­вые два места в раскладках "Я сам (а)", "Все мальчики", "Все девочки". Учитывая достаточно высокую вероятность ошибочных интерпретаций по критериям М. Люшера, в старшем дошкольном возрасте

как эмоционально-позитивные квалифицируются зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета; как эмоционально-негативные квалифициру­ются темно-синий, темно-коричневый, серый и черный цвета.

После проведения и обработки данных всех диагностических методик воспитатели и психолог проводят мини-консилиум. Цель мини-консилиума:

• определить уровень сформированности половой идентичности у ка­ждого ребенка группы;

• определить комплекс мер психолого-педагогического сопровожде­ния по формированию позитивной половой идентичности у каждого ре­бенка группы;

• подобрать наиболее эффективные методы и приемы по формирова­нию позитивной половой идентичности у детей группы;

• определить формы работы с детьми (индивидуальная работа или групповые занятия-тренинги);

• определить задачи и содержание индивидуального консультирования родителей по вопросам предупреждения отклонений в процессе формиро­ванию позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста.

На основе анализа данных всех методик педагог совместно с психоло­гом определяют уровень половой идентичности мальчика или девочки.

Высокий уровень: ребенок четко знает свой пол, называет его признаки (атрибутивные и поведенческие), имеет представления о социальных полоролевых функциях в будущем (будет мамой, папой, строителем и пр.), называет признаки эталонных фемининных и маскулинных качеств маль­чика и девочки, выстраивает половозрастную хронологию (от младенца до старика), осознает необратимость своего пола, выражает позитивное от­ношение к себе как к мальчику или девочке (гордится своей принадлежно­стью к полу и выполнению социально требуемых полоролевых функций), проявляет желание быть хорошим мальчиком (девочкой), обнаруживает положительное отношение к представителям противоположного пола, проявляет постоянство "мужских" ("женских") способов поведения в раз­личных ситуациях.

Средний уровень: ребенок знает свой пол, но имеет очень мало знаний его признаков как атрибутивных, так и поведенческих; имеет недостаточ­ные представления о социальных полоролевых функциях в будущем, на­зывает лишь 2-3 эталонных качества мальчика или девочки, половозраст­ную хронологию выстраивает, но допускает ошибки в определении после­довательности, осознает необратимость своей принадлежности к опреде­ленному полу, но довольно легко соглашается на воображаемое изменение пола, предпочитает свою половую роль, но проявляет индифферентное от­ношение как к своей принадлежности к нему, так и к соответствию эта­лонным качествам мальчика или девочки, обнаруживает признаки нега­тивного отношения к сверстникам противоположного пола, проявляет не­стабильность в проявлении маскулинных или фемининных способов пове­дения.

Низкий уровень: ребенок знает свой пол, некоторые его атрибутивные и поведенческие признаки, обнаруживает неустойчивые представления о своих социальных полоролевых функциях в настоящем и отсутствие их знаний в будущем, допускает ошибки в построении половозрастной хро­нологии, не знает эталонных качеств мальчика и девочки и соответствую­щих им способов поведения, допускает возможность изменения пола, не­редко дает себе как мальчику или девочке негативные оценки, проявляет негативное или недоверчивое отношение к представителям противопо­ложного пола, ярко выражена нестабильность в проявлении адекватных полу способов поведения в различных ситуациях.

Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психологическая помощь, психолог в детском саду, ДОУ, психология дошкольников, дошкольник, советы детского психолога
Просмотров: 1797 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru